Вчера первый раз сходил на представление "Торонтского театра танца". Театр расположен в помещении бывшей церкви в одном из самых симпатичных районов – т.н. Капустном городе, эдаком заповеднике викторианской архитектуры.
Местные критики очень высоко оценили "Гнездо", а особенно появление на сцене руководителя театра Кристофера Хауса. Забирая в кассе заказанный билет, я увидел нехорошую надпись, предупреждающую об "обнаженке". Очевидно, что если хореографу есть, что сказать, нагота ему не потребуется, а вот если следует отвлечь внимание зрителей от прочих недостатков, другое дело…
И вот стою я перед театром с такими невеселыми мыслями, вокруг богемно-педерастическая публика и тут же я со своей гомофобией и книжкой "Wittgenstein’s Poker". 🙂
Небольшой, примерно на 120 мест зал с резко поднимающимся амфитеатром, на билетах нет мест – садись, где хочешь. На сцене тем не менее симпатичные декорации – ничего особо сложного, но красиво – на каких-то панелях из плотной ткани квадратные картины на меди или чем-то подобном, в левом переднем и правом заднем углу сцены свисают мешки с плавающими в воде золотыми рыбками (присмотревшись, увидел, что воду аэрируют тонкими трубками), также на сцене чучело койота на бревне. Как всегда в Канаде очень пристойная работа художника по свету.
Начался спектакль с того, что на сцене иероглифами расписали спину танцора. Был ли в них хоть какой-то смысл, не могу сказать.
Собственно шоу было не танцевальным – за кадром звучал голос хореографа, несущего полнейшую чушь о чем угодно, включая биологию, звучала музыка (странная, но на удивление хорошо сочетающаяся подборка от Монтеверди до какого-то диджея), демонстрировались видео в том числе с использованием тех самых веревок с мешками-аквариумами в качестве гимнастических канатов, был откровенный стёб, каковой не прошел бы даже в институтском КВНе 🙂
Танцев не было, хореография стремилась к нулю – акробатика/гимнастика, чуть пантомимы и перемещения по сцене. Никакого рисунка танца не просматривалось, сценография на уровне второго-третьего класса средней школы.
Движения не создавали красоту, но демонстрировали нечеловеческие отношения – в смысле отношения нелюдей (ориентация тут ни при чем).
Мне показалось странным, что не только танцовщики поддерживали танцовщиц, но и наоборот (по мере сил). Я так и не понял, это была попытка показать равенство или заискивание перед ультра-феминистической, лесбийской публикой. В любом случае это выглядело убого, т.к. было некрасиво.
После показанной на фото де-мумификации хореограф предстал перед публикой голым
На сцене использовали самые разные вещи – от детских санок и уже упомянутого чучела койота до решеток из духовки. Последние в конце номера соединили, сделав клетку вокруг и над хореографом. Номер закончился тем, что Хаус заявил, что ему надоела клетка и ушел. Внимание вопрос: музыка какого композитора в этот момент звучала?
Несмотря на всю мою критику, я остался доволен – очень интересный опыт, очень достойные работы художников по костюмам, художника по костюмам и музыкального редактора. Я не рискну заявить, что за всем этим был хоть какой-то смысл или нам продемонстрировали новую эстетику, но небольшое (63 минуты) представление не вызывало раздражения или ощущения, что меня нагрели, что я зря потратил время.
Однако рекомендовать не буду – чрезмерно своеобычное представление 🙂