Второго ноября гулял в облачный день в парке около галереи МакМайкл. Впечатления того дня назвал “ноябрь в миноре”. Восьмого ноября гулял в том же парке (и кое-где по соседству) уже в солнечный день и практически те же самые виды в ином освещении вызвали напрочь отличные переживания.
Ожидание любви туям кажется глупым:
нужно жить и расти, не теряя минуты.
Зелёное. Красное. Мёртвое.
За тем – бирюзовое небо.
Какими мы ни были б гордыми,
удел наш – почти как у древа.
И засохшие листья берёзы на фоне неба – словно в памяти россыпь любви.
Коль желтый клен прибавим к небу синему, получим пинии зелёный силуэт.
Оставшиеся рядом даже в смерти нас заставляют больше жизнь ценить.
Дорога уводит не тех, кто идёт, но тех, кто пойти испугался.
Наряд последний Флоры – чуть буреющий, немного зелени и серой желтизны.
Угасла страсть, лишь пепел еле тлеющий… Воспоминания по сути те же сны…
Ручья течение в солнечные дни почти такое же, что в сумрачные. Как женщина в одежде, что идёт, ведь точно та же, что и в грубом балахоне. (*1)
Сняв из листьев платок, ива миру являет светлый ёжик коротких “волос”.
Обронивши листву, липа – словно на третьем свидании, – обнажённые ветви неловко раскинула в стороны. Чтобы всем показать – колдовства у неё не осталось. Да и нужно ли ей колдовство?
Ветер толкает воду.
Вода и сама не прочь
воздушную взять свободу,
к себе её приторочь.
Но ветер умеет плохо
себя позволять хватать:
в объятиях ему одиноко,
объятия ему – как яд! (*2)
Один лишь дуб способен так стоять – как будто нет ни времени, ни множества примеров других дерев, смирившихся с судьбой. Среди людей как дуб немного…
На фоне неба нету пустоты.
Есть только знание, что понять не можем.
Но нас непонимание не гложет,
Ведь души не эфирны, а грубы.
Всего лишь смерть. Но редко кто из нас
не падает, коль сон поглотит вечный.
Так много ль стоят человечьи речи,
В отсутствие поступков? Пуст наш глас…
Приближаясь к зиме, осень становится сладкой. Как сон, что от боли избавил.
Footnotes:
1 – “Ручей” на фотографиях – это речка Хамбер, извивающаяся по окрестностям, первый кадр с водой сделан ниже второго, но кажется, что наоборот.
2 – Этот и последующие кадры и авторские медитации связаны с парком Nashville Conservation Reserve.