Мимолетности

Зеркало, в котором видишь себя, неизменно кривое. Потому на себя следует смотреть со смехом.

Если пустота, отделяющая человека от бога, не заполняется смыслам, она заполняется страхом.

Непривычное нравится тогда, когда не требует понимания.

Эгоизм редко не делает глупым.

Хамство всегда поверхностно.

Откровение – то, что узнаваемо, но непостижимо.

Мистика сводится к подсчету непостижимого и подробному описанию всего, связанного с этим подсчетом, но неподвластного логике.

Претенциозные псевдонимы выдают дураков.

Всегда стоит давать незнакомым проявить себя или желанием разобраться, или самолюбованием и предвзятостью.

Чем лучше человек разобрался в вопросе, тем с большей вероятностью согласится с оппонентом (хотя бы частично).

Справедливость всегда даёт шанс на успех вместе с возможностью его профукать.

Слушать идиотов нужно с умом: исключительно до момента, когда выясняется, кто они такие.

Утрата способности смеяться вместе многое раскрывает о шансах на совместное будущее.

Иллюзии у нас в первую очередь о самих себе, и только в десятую – о других и абстрактных идеях.

У любви есть множество форм, но умнее она делает исключительно редко. Так что ситуация, в коей находится человечество, не должна удивлять.

Глупость обычно громка. И тем себя обнаруживает.

Опасные и вредные идеи выявляются с помощью вопроса “и что потом?”, задаваемого несколько раз подряд.

Не способные четко объяснить, как достичь или сделать, делятся сырой и скорее всего ядовитой концепцией.

Слушающий, но не спрашивающий подобен стене.

Окружающий себя идиотами только сам себе кажется умным.

Если нечто представляется слишком очевидным, значит твой взгляд поверхностен.

Духовное, не помогающее созданию материального, суть дьявольское.

Искусство струится как поток – из высоких душ в низкие.

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

6 Responses to Мимолетности

  1. Mishel Tabachnick says:

    “Искусство струится как поток – из высоких душ в низкие”…. бывает, конечно, как в рассказе Глебе Успенского “Выпрямила”. Но тогда уже водопад, поскольку сверху вниз. Бывает и иное – а способны ли низкие души воспринимать высокое искусство? Не бисер ли это перед свиньями? И всё же Вы правы -это поток, и нередко от высоких душ к не менее высоким. Иначе не родились бы оперы “Евгений Онегин”, “Мазепа” или, наконец, “Борис Годунов”. А Проспер Мериме не корпел бы над переводом новелл Пушкина. Цветаева не переводила бы Бодлера, а Пастернак Верлена. Да мало ли ещё что…..

    Like

    • khvostik says:

      Мишель, соглашусь с тем, что иногда равновеликие используют творчество друг друга, как и с сомнением, всегда ли низкие души способны воспринимать высокое искусство.
      Это скорее наиболее частый, чем всеохватывающий сценарий: всё же творец обычно выше нас (слушателей или зрителей). Потому интуитивно мы понимаем, что искусство “возвышает” – мы буквально физически чувствуем, как “поднимаемся”, вдохновляемся, становимся выше (в смысле лучше) от соприкосновения с шедеврами.

      Like

  2. Mishel Tabachnick says:

    Ну разумеется…. поэтому в студенческие годы меня так потряс рассказ Успенского (был в списке обязательного чтения, а то бы и не подумал читать)….

    Like

  3. Mishel Tabachnick says:

    Именно так… тот самый случай, о котором Вы писали – животворный поток сверху вниз… как-то тронуло это… ощущение счастья среди нищеты и грязи благодаря творению искусства….

    Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.