Про одноклассниц

Сразу признаюсь, что предлагаемые Вашему вниманию соображения – чистой воды спекуляция, которую я не могу ничем подтвердить.

Как каждый человек, я вижу сны и иногда могу что-то вспомнить из этих снов. Какое-то количество снов носит явно эротический характер. Но не о них пойдет речь. В части снов присутствуют идентифицируемые женские образы, причем отнюдь не те, что можно увязать со значимыми событиями в моей жизни или хотя бы какими-то относительно яркими событиями, непосредственно предшествующими сну.

Тут я должен чуть отступить и пояснить кое-что из своей биографии. За 10 школьных лет я сменил 4 школы, проучившись последовательно в разных 2, 3, 2 и 3 года. Последние три пришлись на физмат. Практически в том же коллективе, что пришелся на 6-7 классы, я учился и в 3-ем. Собственно о нем и пойдет речь. Вернее не о всем классе, а о нескольких одноклассницах.

Как известно, мальчики развиваются чуть позже девочек. В среднем случае половое созревание начинается у мальчиков в 12 лет (у девочек на год-полтора раньше). То есть поскольку я пошел в школу в 6 лет, то у меня первые фазы этого периода пришлись как раз на 6-7 класс.

Я заметил, что в моих снах относительно часто появляются две девочки, которые были мне симпатичны в обсуждаемых классах. Дальше я перешел в физмат и ни коим образом не общался с ними, я не ходил с ними на свидания, никак не признавался в симпатии или интересе, если я и видел их после окончания седьмого класса, то, возможно, раз 5, точно не более 10, т.к. они жили других домах. У меня не было желания выяснить, что с ними стало, с появлением социальных сетей.

Повторюсь, речь идет не об эротических снах, но непропорционально большая – сравнительно со значением в жизни и давностью и продолжительностью знакомства, – доля идентифицируемых женских образов в снах (вне сексуального подтекста, в эротических снах они вроде бы – насколько так можно утверждать про собственные сны! – не фигурируют) оказывается связана с парой одноклассниц.

На основании этого наблюдения я сделал откровенно спекулятивный вывод, что, видимо, в раннем пубертатном периоде мы словно встраиваем в мозг – скорее уж в подсознательную его часть, – некий “женский образ по умолчанию” / “default female idea/image/representation”.

Безусловно, на основании наблюдений одного человека приходить к каким-то заключениям не стоит, но для экспериментальной проверки/опровержения потребуется набрать достаточно подопытных, у которых симпатии раннего пубертата различались от симпатий более позднего и выяснить , пролезают ли образы ранних симпатий в сны не сексуального характера в отличие от образов последующих периодов.

При теоретическом рассмотрении идея кажется достаточно разумной: невнятность либидо раннего периода полового созревания не дает образам стать откровенно сексуальными, но при этом четкая половая принадлежность становится очень важной. Тем самым мы получаем личину для всех женских образов, возникающих из подсознания в сновидения в случаях, когда идентифицировать женский образ важно, а никакого лица нет, т.е. образ не связан с неким значимым для нашего подсознания событием.

Если согласиться с этой гипотезой, то в определенной мере мы разрешили странное с точки зрения эволюционной психологии предпочтение молодых женщин перед более опытными. У наших родственников-обезьян молодые самки ценятся заметно меньше более зрелых, а у людей – наоборот.
Возможно, часть объяснения в экзистенциальном страхе перед смертью, грядущей и неизбежной, а связь с молодой женщиной (даже если связь исключительно в собственном воображении) как бы делает мужчину моложе. Но еще одним кусочком “паззла” может быть то, что в мужском подсознании женский образ по умолчанию – это те одноклассницы, что казались симпатичными в раннем пубертатном периоде (лет в 12-13).

Повторюсь: всё это чистой воды спекуляция, ограниченная только одним наблюдением. Тем не менее предположение кажется в достаточной мере интересным, чтобы поделиться им 🙂

This entry was posted in Uncategorized and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

