“Cold Blood”

Вчера ходили на спектакль Cold Blood (“Хладнокровие“). Продюссерская группа “Канадская сцена” оказалась в теплой компании бельгийских, люксембургских, французских, швейцарских и итальянских продюссеров этого шоу. Местные критики очень довольны. Но мной двигали не статьи в прессе, а то, что полтора года назад я был сильно впечатлен другим представлением того же коллектива, так что в этот раз не мог пропустить.

Вот трейлер к спектаклю:

С одной стороны, это живой театр, где всё делают актеры прямо на глазах у зрителей, с другой, это смесь пантомимы, кино, видеоэффектов, создаваемых с помощью простых средств, а не компьютерных технологий… Но самое главное – это пальцевая хореография.

Рука – второй самый совершенный инструмент. Фактически бельгийцы раскрывают невероятную пластику, скрытую в самой обычной руке, тонкость и точность передаваемых ею эмоций, чувствительность, эротизм человеческих ладоней.

Если “Kiss & Cry” передавал истории любви, то “Cold Blood” делился историями смерти… Я полагаю, что авторы не намеревались вызывать смех в зале, что они хотели донести до зрителей нечто пронзительное, интимное, глубокое… Но творческий процесс непредсказуем, порой он заводит совсем не туда, куда намеревались попасть создатели. Видимо, именно это и произошло и с “Хладнокровием“.

Если честно, то мне мешал смех в зале. Можно было отрефлексировать смех, как попытку людей спрятаться от страха перед смертью. Или увидеть в смехе нужный контраст, который только подчеркивает глубину происходящего на сцене… Но для мена смех соседей был диссонансом не только к смыслу, но и к звучавшей музыке.
Смерть требует классики. Не попсы или рока, а именно классики, чтобы погрузиться в себя, увидеть непознаваемую вечность вокруг той точки, что вмещает нашу личность со всеми ее воспоминаниями.

Но постепенно темнота, музыка, сложные эмоции, которые передавали руки актеров, аура мистики, создаваемая с помощью дыма, воды, зеркал, кукольных домиков и игрушечных автомобилей, двищущихся с той же настойчивостью в никуда, как и мы обычно на машинах настоящих… Всё это постепенно вымели смешки и улыбки… И к концу осталось только какое-то смутное ощущение, что чуть больше понял о жизни. Благодаря спектаклю о смерти. Ее неизбежности, глупости, поверхностности, сложности, глубине и естественности.
И зал, безусловно, не успев отрефлексировать увиденное, тем не менее отреагировал овацией. Не истеричной, когда 99% стараются хлопнуть громче соседа, а более спокойной, более искренней овацией.

Хладнокровие” – тот спектакль, который забудется не скоро… Потому рекомендую сходить 13 или 14 февраля в Торонто, в Монреаль спектакль привозят 18-21 февраля… И думаю, что на этом они не остановятся и будут возить его по миру. Кстати, неделю назад в Торонто повторяли “Kiss & Cry”, так что надеюсь, что и “Cold Blood” потом снова привезут.

This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s