Как читать статьи об Израиле

При всех многочисленных вариантах странных сочетаний взглядов у людей, в общем и целом можно обнаружить некую логику, как минимум, в нескольких вопросах. Например, если придерживаться левых взглядов, то с большой вероятностью в конце концов станешь антисемитом.
Нет, дело не в том, что антисемитами были социалисты Маркс, Ленин, Сталин, Гитлер. В конце концов история дает кучу примеров любого поведения. Я не о частностях, я о тенденциях. Когда сдвиг влево газеты “НЙ Таймс” стал очень сильным, стала очевидной антисемитская позиция редколлегии. Тоже самое демонстрирует не так давно почти центристская “Вашингтон пост“: явный сдвиг влево и вслед за ним – антисемитские статьи низкого качества.

В пятницу опубликовали аж два таких “шедевра” статью израильтянина и двух американских профессоров-евреев.

Есть у антисемитов такая традиция – ссылаться на то, что у них есть друзья-евреи, родственники-евреи или даже жены-еврейки. Евреи-антисемиты подают то же блюдо под новым соусом: евреи диаспоры говорят о том, как они всегда были сионистами и поддерживали Израиль, израильтяне же упоминают собственную службу в армии. Но дальше всё возвращается к классическим характеристикам, определенным Натаном Щаранским, – делигитимизация, демонизация и двойные стандарты в отношении Израиля и/или евреев.

Теперь рассмотрим каждую статью в отдельности, т.к. авторы используют разные варианты подачи лжи.

Профессор государственного управления из Гарварда и ассистент кафедры экономики Чикагского университета задаются вопросом, как можно поддерживать страну, вопиющим образом нарушающие базовые права человека? Если думаете, что речь пойдет о Китае, Саудовской Аравии, Иране, Северной Корее, Венесуэле или России, то сюрприз-сюрприз – нет, не о них. Оказывается, речь идет об Израиле, который плохо относится к палестинцам, фактически становясь подобием Родезии или Южной Африки времен апартеида.

Вы поняли: профессор государственного управления вместе с коллегой экономистом ставит знак равенства между гражданами второго сорта в ЮАР, не имевшими права избирать и свободно передвигаться по стране, и палестинцами, которые не являются гражданами Израиля. Но если надеетесь, что сразу после этого профессор скажет, мол, Штаты точно также относятся к мексиканцам, давайте откроем границу и дадим им все права, что есть у американцев, то облом – подобные, логически вытекающие из их подхода, предложения не прозвучат.

Дальше они начинают беспокоиться о силах, которые якобы могут разорвать израильское общество, мол, рост доли т.н. поселенцев и иудеев ультра-ортодоксов увеличивают еврейский шовинизм и отторжение арабов. То есть не атаки израильских арабов на своих соседей-евреев, не попытки задавить или зарезать, а рост числа ультра-ортодоксов.
Ладно, никогда не жившим в Израиле американским профессорам простительно не знать, что ультра-ортодоксы обычно живут в других городах или районах и с остальными израильтянами общаются не особо много, что поселенцы есть разные, в том числе выбирающие жилье в Иудее и Самарии исключительно из-за его относительной дешевизны. Не простительно редколлегии давать трибуну тем, кто пытается писать о том, в чем совершенно не разбирается.

Ну, и как без беспокойства о безопасности Израиля, мол, оккупация – это долгосрочная угроза. То, что прекращение оккупации сектора Газа в 2005 г привело к усилению террора со стороны газовских хамасовцев, в расчет не принимается напрочь.

Потому не приходится удивляться тому, что Израиль несет вину за некие моральные страдания палестинцев, т.е. коррупция палестинского руководства, насилие палестинской полиции и боевиков в отношении других палестинцев, террор и антисемитская пропаганда арабов ни в коей мере не виноваты ни в чем.

Вслед за дежурными словами о том, какие оба автора большие друзья Израиля, подается единственное решение – мол, спасти Израиль может только полнейшее прекращение поддержки со стороны США, финансовой, дипломатической, плюс бойкот израильских товаров. Никаких различий между псевдо-друзьями и врагами, призывающими к уничтожению Израиля и уничтожению евреев, включая самих авторов найти не удается: лишить Израиль поддержки, возможности торговать с миром, предъявлять требования, которые и близко не выдвигаются ни одной другой стране в мире.

Причем авторы не стесняются признаваться в собственных двойных стандартах и в том, что они призывают совершенно к тому же, что и ненавистники Израиля. Но себе они приписывают любовь к Израилю. Подозреваю, что это тот сорт любви, оторый встречается исключительно у садистов по отношению к жертвам.

Израильский писатель Ассаф Гаврон назвал свою статью “Признания израильского предателя“. И это достаточно точно определяет характер автора статьи – он еврей-антисемит. Как и два предыдущих автора, он явно надеется получить должность капо – старосты еврейского барака в лагере смерти.

Итак, статья состоит из долгого перечисления всего плохого, что израильтяне сделали: одного левого корреспондента депутат Кнессета обвинил в измене, на группу телевизионщиков напали израильтяне, одна актриса потеряла работу из-за высказанной позиции по поводу израильских акций в отношении палестинцев, израильтянин напал на другого израильтянина, приняв того за араба…
Одним словом, сходную историю можно написать о любом судебном процессе: полиция, прокуратура, свидетели, присяжные – все против бедного обвиняемого. Странно только, что о действиях самого обвиняемого не говорится ни слова, упоминаются только полицейские, свидетели и т.д., словно они с цепи сорвались в своей неспровоцированной атаке!

То, что поднялась новая волна арабского террора не упоминается вообще, то, что эта волна не имеет ни малейшего отношения к так называемой оккупации, т.к. основная масса преступников – арабские граждане Израиля, имеющие все права и свободы, и если не полагать “оккупацией” самоё существование Израиля, то упоминать ее – полагать читателей за полнейших идиотов.

Не думаю, что Ассаф Гаврон ожидает именно этого, он обращается только к тем, кому застилает глаза ненависть к Израилю, исключительно к антисемитам. И находит их поддержку.

Сам себя называющий предателем Изриаля воображает себя крайне умным за попытки кинуть камень в Нетанияху, за реплику о роли иерусалимского муфтия аль-Хуссейни в Катастрофе. Проблема в том, что израильский премьер повторил сказанное историками из Йельского университета. Возможно, они ошибаются, как это нередко случается с историками, но для этого требуется нечто большее, чем упоминание большого числа разделяющих взгляды Гаврона среди пользователей Твиттера в Израиле, коих сам Гаврон читает или кои читают и комментируют его. В отличие от него, историки изучали документы и предлагают достаточно убедительную, строго логичную схему.

Израильский литератор упоминает опрос общественного мнения, согласно коему только 19% израильтян полагает, что большинство арабов против атак на евреев. Поскольку мы говорим о человеке, преподающем журналистику, можно было бы ожидать ссылки на опрос среди арабов, где бы 51% или больше осуждали бы такие атаки. Но нет ссылки. Нет таких результатов. То есть писатель и преподаватель демонстрирует не только предвзятость, но и откровенный непрофессионализм. А факт публикации – еще и непрофессионализм, и предвзятость редакции.

Хуже того, Ассаф еще и намеренно искажает картину: если посмотреть на результаты опроса (пардон – на иврите, но Гугл-переводчик вполне справляется с задачей), то обнаружится такой расклад – 8% израильтян (в смысле евреев) полагают, что все израильские арабы поддерживают атаки на израильтян, 33% – что большинство израильских арабов поддерживают атаки, а меньшинство израильских арабов против, 37% полагают, что некоторые израильские арабы за атаки, а некоторые против, 19% – что большинство израильских арабов против атак, а меньшинство их поддерживают. Нет большинства израильтян, полагающих, что большинство израильских арабов поддерживают нынешнюю волну террора. Если суммировать, то получим 56% (37 + 19) израильтян-евреев, не согласных с утверждением, что большинство израильских арабов поддерживают нападения.

В том же самом опросе говорится о том, что большинство евреев (57%) против визитов евреев на Храмовую гору пока ситуация не устаканится. Для тех, кто не в курсе, мы говорим о месте, посещаемом ежегодно примерно 3 миллионами мусульман, для коих нет никаких ограничений, при том, что только 11 тысяч иудеев смогли посетить место еврейского Храма в 2014, но без права там молиться, аналогичное ограничение касается и 200 тысяч христиан. Как Вы, дорогой читатель, наверняка догадались, автор статьи в “Вашингтон пост” об этом не сказал ни слова.

Когда поднимается волна атак с холодным оружием, совершенно естественно для полиции стрелять на поражение, а для простых граждан реагировать с некоторой долей истерики. Потому что люди боятся. Ведь для того, чтобы на тебя напал араб, не надо делать ничего, надо просто быть евреем на пути араба с ножом или на машине. Или чтобы араб решил, что ты еврей. Естественно, не каждый араб становится террористом, но предсказать, станет или нет вот этот, встреченный тобой араб твоим убийцей нельзя. Надо быть настороже и помнить об опасности. Подобно тому, как мы не держим открытыми двери в собственные дома, если не хотим, чтобы зашли воры, дикие животные или бомжи.

Гаврон предлагает окончить оккупацию не ради мира с палестинцами, а ради самих себя (в смысле – самих израильтян-евреев), чтобы была возможность получить поддержку мира. Но при этом не пишет, поддержку для чего именно?
Видимо, он не верит в сказки, что с исчезновением оккупации палестинцы перестанут пытаться уничтожить евреев. Следуя той же логике, надо было бы отменить тюрьмы и границы, чтобы не мешать всем потенциальным и настоящим преступникам.
Также не ясно, как будет оказываться данная поддержка, что именно против атак с ножами и “поясами шахида” будет применять тот мир, к коему израильский писатель надеется обращаться – голосования в ООН, резолюции, увеличение помощи т.н. палестинским беженцам? Любопытно, готов ли он своих детей и жену сводить на пешеходную экскурсию в любой арабский городок в Израиле без оружия и вооруженного сопровождения? И если готов, то очень хотелось бы, чтобы он прихватил с собой семьи двух американских профессоров, написавших вторую статью, вместе с авторами, разумеется.

Так как же читать статьи об Израиле в англоязычной прессе? Достаточно использовать два критерия: насколько важные вещи автор замалчивает сравнительно с тем, о чем пишет, и подходит с той же меркой к другим группам и странам.

Израиль не идеален, но на фоне публичных казней за супружескую измену или чтение Библии в мусульманских странах, длительных тюремных сроков за несогласие с коммунистической идеологией в Китае или разоблачение воровства российских ментов, налоговиков, чиновников, массовой резни христиан или зороастрийцев (в Сирии, Ираке, Нигерии, Индонезии), израильские нарушения прав человека микроскопические. Потому иного объяснения, кроме антисемитизма, в данном случае нет.

Да, можно не соглашаться с тем, как что-либо делается в той или иной стране, но если 120 килограммовый бандит нападает на полицейского, то надо не лгать о том, что предшествовало выстрелам полицейского. Если же десятки вдохновленных исламскими идеологами идиотов нападают с ножами, топорами и отвертками на израильтян или направляют на них свои машины, то надо начать с объяснения ситуации, с контекста слов тех или иных политиков или полицейских. Бывает, что политики несут бред безо всякого обоснования, но если мы знаем, что в неком случае замалчиваются многочисленные серьезные преступления, значит автор намеренно лжет. То есть является не журналистом, а пропагандистом, “бойцом идеологического фронта”. Засим заслуживает соответствующего отношения.

Не надо думать, что кто-то с детства мечтал стать капо или пойти в полицаи (не в милиционеры или полицейские). Когда ситуация стала настолько ужасной, какой она была в устроенных нацистами гетто и лагерях, самые испуганные жертвы пытались “подружиться” с палачами, стать им полезными, услужить… Ну, или хотя бы внести в мир безумия хоть какую-то логику, согласившись со всеми доводами убийц: да, евреи плохие, они нелюди, они враги, но раз лично я с вами целиком и полностью согласен, раз я вас поддерживаю, пожалуйста, не считайте меня ровней этим нехорошим евреям, пусть я не ариец, но я и не настолько ужасен, как эти мерзкие евреи, пожалуйста, считайте меня не евреем, а почти не-евреем, я буду вам помогать во всем, только пожалуйста помогите мне справиться с моим страхом!

Наверняка, оба профессора не родились подлецами, как и израильский литератор, они испугались и выбрали сторону мерзавцев. Не они первые, не они, к сожалению, последние. Не уверен, что это их спасет в конце концов, но пока они изо всех сил помогают врагам Израиля.
Перед лицом медленно нарастающей опасности большинство людей корректируют неверное поведение, приведшее их к краю пропасти и начинают медленно отходить назад. Совсем небольшая часть упорствует в заблуждениях. Почему-то в левых изданиях дают слово преимущественно последним… Так что не удивительно, что социализм везде с треском провалился… Но капо все равно мерзки, хотя и не более мерзки, чем остальные антисемиты.

This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s