Не слон, но бык

Уважаемый Леонид разместил в своем журнале мою заметку. Разумеется, мне приятно и лестно, но собственно куда важнее показалось другое – специфичность реакции публики.

Если честно, то полторы недели назад я начал было писать абстрактное рассуждение о природе ненависти, но дело завязло. Потому в политически актуальную, связанную с рассмотрением ненависти россиян к украинцам статейку я вставил те несколько абзацев, что валялись, как неиспользованная заготовка.

Собственно в моих попытках разобраться в заявленном вопросе важнее всего предпоследний абзац о том, что, по-видимому, множество разных негативных переживаний постепенно могут в нашем подсознании превращаться в ненависть (а возможно еще и в страх).

Но по моей собственной глупости и недалекости, я не смог написать связный текст без перехода на сиюминутные примеры. В итоге наверняка вполне разумные люди (таким мне видится круг читателей журнала Леонида) лишились напрочь мыслительных способностей: “слон” уподобился увидевшему красную тряпку быку, и начал крушить всё на своем пути, а логика “наездника” скукожилась до размеров микрочастицы.

Чем острее общественная дискуссия по вопросу, тем быстрее ключевые слова взорвут подсознание читателей. Смысл перестанет играть какое-либо значение, вообще за ним не будут следить. Не будут иметь значение и доводы тех, с кем не согласен.
Если я согласен с позицией, я вчитаюсь в детали, попытаюсь понять, что именно хотел сказать автор (если последний не такой идиот, как ВПС, подстреливший сам себя, завалив интересную, как ему, т.е. мне, идею под хламом политических или воспринимаемых как таковые выпадов). Если же я с автором не согласен, то увиденные в тексте ключевые слова, являющиеся для меня в настоящий момент “красной тряпкой”, включают иррациональный режим выплескивания эмоций. Потому критика сводится к брани (ad hominem) или предельно неконкретным претензиям, мол, “картину видит неправильно” или “много просто вранья, особенно по цифрам” (при том, что цифр практически нет).

Поскольку не только у бестолкового ВПС есть тенденция перемешивать “актуальное” с какими-то выношенными раздумиями, то большое количество (в том числе) дельных соображений остаются незамеченными за красной тряпкой ключевых слов, включающих боевой режим интернет-дискуссии, где выйти победителем важнее всего прочего, а узнать нечто новое от оппонентов – напрочь невыполнимая задача.

Таким образом, каждый, занимающий какую-нибудь сторону по любому, вызывающему горячие баталии, вопросу делает и себя, и окружающих хоть немного да глупее. И избавиться от дурной привычки спорить мы не можем.
“Слон” не самое умное животное, но когда он превращается в куда более глупого “быка” – рациональному “наезднику” усидеть труднее, чем на родео. И всё сознание становится клубком из эмоций и когнитивных искажений. Спасибо нам за то, что мы вредим себе!

This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

2 Responses to Не слон, но бык

  1. tay_kuma says:

    Я по теме поместил еще один пост.
    http://tay-kuma.livejournal.com/1019066.html

    Посмотрите каменты. О некоторых комментаторах.
    alex_zarudniy из Киева. Пишет очень интересные стихи по-русски.
    silver_mew – Юлия Ткачёва – автор великолепных сказок. Новосибирск.
    creomag – Эльдар Сафин – писатель в жанре фэнтези. Мне нравится его проза. Живет в Питере.
    ingaret – инженер из Минска.
    art_of_arts – Артур Кальмейер , Калифорния.
    http://7iskusstv.com/Avtory/Kalmejer.php

    • khvostik says:

      Леонид,
      спасибо. там тоже поучаствовал 🙂 за пояснение про участников – отдельное спасибо.

Leave a Reply

