Невидимое как магия

Одна из важнейших характеристик магии, как ее понимают люди, – невидимость. То, что я могу увидеть в деталях, по всем промежуточным этапам, не может иметь волшебной природы. С другой стороны, в нас встроено ошибочное представление, что то, что мы не видим, может иметь отношение к магии.

Есть куча анекдотов о том, как некто закрывает глаза в надежде, что его не заметят враги: мол, если я их не вижу, то и они меня не видят. Ха-ха-ха, какой глупый! 🙂

Но в каждом из нас заложено когнитивное искажение сходной природы: если я не знаю результат, то могу на него влиять своими желаниями/просьбами/молитвами. Например, если я не проверяю лотерейный билет, то моя надежда на выигрыш сохраняется, покуда ей не придется пасть под хладной сталью проверки номеров. Или если я не проверяю результаты экзамена или теста, то мои мольбы (не существенно, к кому я их обращаюсь) могут улучшить оценку. Или на сайте знакомств, если долго не заходить, вдруг будет много писем/сообщений. И так далее, и тому подобное.

“Слон” (если принять двух процессную теорию сознания и воспользоваться яркой метафорой Джонатана Хайдта для “системы 1”) обладает замечательной чертой – способностью дурить самого себя. Покуда “наездник” не одернет его неприятным фактом, “слон” успешно создает себе ино-реальность, где за контрольную получена “пятерка”, куча девушек написали, именно эти цифры были в последнем розыгрыше и можно представлять, на что именно будет потрачен выигрыш. И человек испытывает настоящие эмоции, живя в созданной его воображением ино-реальности.
Сказка заканчивается от проникновения цифр и прочей конкретики из того мира, который наши желания не могут контролировать. Потому если не смотреть на цифры, если вообще не смотреть в ту сторону, на ту веб-страницу, откуда эта реальность может жахнуть, то магия будет продолжаться, я и дальше буду контролировать развитие событие в лестном и приятном мне ключе.

Как и прочими когнитивными искажениями, данное приравнивающее то, что еще не увидел, к подчиняещемуся магическим законам, не может быть использованно рационально. Но стоит не забывать о нем, чтобы быстрее исцеляться от очередного приступа, когда магическое накрывает с головой, как теплая и нежная морская волна и так не хочется всплывать на поверхность.

This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

