Религия и некрасивость

Возможно, за последние недели я перечитал слишком много статей любящего поёрничать исследователя из Лондонской школы экономики Сатоши Каназавы, но не стоит забывать, что в каждой шутке всего-навсего доля шутки.

Чтобы не размазывать кашу по тарелке, сразу возьмем ложку за держало: верующие люди в среднем менее красивы, более того заметно более некрасивы, чем неверующие. Да, каждый (включая ВПС) может припомнить какие-либо исключения, но подчеркну, что говорю “в среднем”.

Безусловно, нижеследующие рассуждения имеют хоть какой-то смысл в контексте современной свободы вероисповедания: всего несколько веков назад практически во всех странах принадлежать к какой-то религиозной общине было необходимо, альтернативы толком не было (иногда был выбор между несколькими конфессиями или изводами одной конфессии, но вне религиозной структуры никому находиться не дозволялось). В таких условиях внешность среднего прихожанина церкви была средней внешностью в данных краях.

В конце XX – начале XXI века когда на Западе регулярно ходит в церкви (синагоги, мечети, храмы) меньшинство, можно говорить о том, что люди в церкви в среднем менее привлекательны, чем на улице.

Дело не в моей антиклерикальности или эстетических предпочтениях. Причины куда как рациональны.

Первое, молодые люди красивее старых. В среднем. И молодые в церковь ходить не любят. Вернее так: пожилые ходят в церковь чаще, тогда как у молодых есть более привлекательные альтернативы. Плюс современная молодежь менее религиозна, чем пожилые люди – не только в виду юношеского радикализма, но и из-за культурного разрыва между поколениями.

Второе, церковь (в широком смысле слова – практически все религии) неодобрительно относится к макияжу, нарядам и женским украшениям. Да, в прошлом женщины нарушали запрет, но тогда возможностей куда-то пойти у дам было меньше, потому сейчас женщины одеваются в церковь менее нарядно, чем в другие места (есть куда пойти расфуфыренной 🙂). А поскольку в церкви женщин большинство, то на среднюю внешность сей фактор оказывает значимое влияние.

Третье, церковь оказывает поддержку слабым людям, тем, кому плохо. Нуждающиеся в поддержке менее привлекательны, чем сильные, уверенные в себе. Один и тот же человек в состоянии депрессии или жизненного кризиса выглядит хуже, чем до или после.

Четвертое, церковь помогает больным и убогим, что опять же не повышает среднюю привлекательость прихожанина. Красота, т.е. симметрия лица и фигуры, пропорциональность, чистая кожа, эластичные волосы и крепкие зубы, – свидетельство здоровья. Потому у красивых меньше поводов просить Всевышнего о помощи.

Пятое, красивым людям окружающие приписывают больше заслуг и достоинств, потому их жизнь немного легче и лучше, чем у тех, кто некрасив. Что опять же способствует привлечению в церковь менее привлекательных и наоборот лишает нужды посещать “места отправлений культа” более привлекательных.

Шестое, религиозность в человеке часто пробуждается под влиянием страха за жизнь или здоровье. Что возвращает нас к предыдущим пунктам (4 и 5).

Всё вышеперечисленное ни в коей мере не делает верующих хуже, а атеистов лучше. Различие в выборке вообще никак на конкретного человека не влияет. Тем не менее понимание причин (скорее всего, я какие-то логические связи упустил) помешать не может. Как не может побудить или помешать ходить в церковь.

This entry was posted in Uncategorized and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s