Выбор культуры

В связи с 50-ой годовщиной выступления Мартина Лютера Кинга с речью “I have a dream” в американской прессе появилось много статей на тему межрасовых отношений. В левой прессе они были в основном в духе, мол, прогресс, конечно, некоторый имеется, но бедные негры до сих пор не сравнялись с белыми.

На этом убогом фоне в левом “Политико” вышло эссе республиканского губернатора Луизианы Бобби Джиндала “Конец расы” (“The end of race” – можно говорить и об игре слов – “раса” и “гонка”, т.е. хватит уже соревноваться). В окончательно полевевшей “Вашингтон постпопытались возразить.

Вот так выглядит Бобби Джиндал. Трудно не заметить, что к карикатурным республиканцам Джиндала отнести трудно. Индус с темной кожей, сын иммигрантов, в 20 лет получивший диплом с отличием по биологии и политологии (я не знаю, как адекватно перевести “public policy” – “общественное управление”?) в одном из университетов Лиги зеленого плюща, затем получил магистра политологии (тут уже точно политология – political science) в Оксфорде. И избран он в том штате, где в 1990 глава Ку-Клукс-Клана Дэвид Дюк получил 43.5% голосов на выборах в Сенат (проиграл демократу, но Дюк участвовал и в демократических президентских праймерис в 1988, а потом в 1992 – уже в республиканских 🙂).

О чем же пишет Джиндал? О том, что молодое поколение американцев не так, как старшие, обращает внимание на цвет кожи (сам Джиндал 1971 года рождения), что общество меняется – христианские ценности в упадке, что концепция “плавильного котла”, по мнению губернатора вполне стыкующаяся со взглядами Кинга, больше не работает, что Штаты стали страной “дефис-американцев” (Asian-Americans, Italian-Americans, African-Americans, Mexican-Americans, Cuban-Americans, Indian-Americans). А нужно стать страной просто американцев и судить людей исключительно на основании их личных достоинств и недостатков.

Критика свелась к указаниям на то, что расовые проблемы остаются, т.к. негры имеют более высокие шансы, чем белые, быть убитыми преступниками, что негров очень много в тюрьмах, что безработица среди негров ниже, что их сажают за наркопреступления чаще, чем белых, хотя потребляющих наркотики белых в абсолютных цифрах больше.

Если оставить в стороне ситуацию с наркотиками, где я не знаю деталей (может быть, негров сажают не за потребление, а за распространение, т.к. у них нет белых источников дохода, а у белых любителей покурить травку есть работа или еще по каким, не упомямнутым леваком журналистом, причинам), то по всем остальным пунктам мы имеем принципиальное расхождение между позицией губернатора и его критика. Джиндал своим трудом (плюс благодаря способностям) добился многого, потому предлагает смотреть на каждого человека в отдельности, тогда как журналист из левацкого “Салона” (чья статья вышла в “Вашингтон пост”) не видит в неграх людей, он оценивает их исключительно скопом и как скот, не имеющий ни воли, ни зачатков интеллектуальных способностей.

Негритянская культура унижает образование и упорный труд, а выпячивает любовь к халяве, насилию, преступлениям. Как результат негры становятся преступниками и убивают других негров (не белые их убивают, да и у белого больше шанса быть убитым негром, чем у негра – белым). По той же причине негры не желают работать. Безработица среди них выше, несмотря на не отмененные законы о позитивной дискриминации, когда при прочих равных (на практике и при заметном превосходстве кандидата с белой кожей) на работу берут негра.

Никто на улицах не хватает негров, чтобы посадить в тюрьму. Сажают преступников (есть отдельные исключения, но они случаются и с белыми). Совершить преступление – сознательный выбор человека, за который, как и за любой другой выбор, приходится нести ответственность.

Во времена, когда Кинг боролся за расовое равноправие, негры работали, жили семьями, ходили в церкви. С Акта о гражданских правах 1964 года ситуация принципиально изменилась: негры не желают жить в браке, не видят нужды ходить в церковь (и вести себя порядочно вне ее), предпочитают не работать, а продавать наркотики. И вина в том отнюдь не Кинга, а тех, кто поощрял развал семьи, лень, преступность, что в конце концов оформилось в нынешнюю негритянскую культуру.
Кто поощрял? Лево-либеральные болтуны, такие же политики и судьи. Они сами не совершали преступлений, но считали, что для негров иного, не-преступного, нормального пути в жизни нет.

Культура общин и групп состоит из множества социальных норм, диктующих, что хорошо, а что плохо. Нынешняя негритянская культура – рэп, спущенные штаны, наркотики, презрение к закону, насилие, культ жертвы, требование халявы, – определяет жизнь отнюдь не всех негров, а также распространяется на другие этнические и расовые группы (филиппинцев в Канаде и часть испано-язычных в Штатах).

Современный левый дискурс (на Западе) поддерживает упомянутую негритянскую культуру и не дает последней исчезнуть. Если американские СМИ (+ суды и университетская среда) en masse начнут предполагать в каждом негре – человека, а не уменьшенный образ группы, то постепенно невыгодное, тупо-уголовное поведение изменится, пожирающая своих носителей культура исчезнет. Но умиляющиеся собственной ролью защитников “несамостоятельных” негров левые либералы оказывают по-настоящему медвежью услугу “подопечным”. Только левых это ни в коей мере не волнует – они красуются перед собой и себе подобными.

Подобно тому, как в канадских еврейских организациях с левым уклоном представлены только хорошо-устроенные представители одной группы, а в канадских еврейских организациях с правым уклоном расовое, этническое и конфессиональное разнообразие действительно велико (как ни парадоксально это звучит), так и среди якобы радеющих о “меньшинствах” демократов, помимо Хуссейна Обамы, среди наиболее перспективных кандидатов нет не-белых, в отличие от республиканцев. Среди 8 членов исполнительного комитета губернаторов-республиканцев – Никки Халей, сикхского происхождения, из Южной Каролины, мексиканского происхождения Сюзана Мартинес из Нью-Мексико и упомянутый Джиндал из Луизианы. В аналогичном комитете демократов из 12 человек – ни одного не-белого. И два республиканских сентора с кубинскими корнями в отличие от одного демократического – явные кандидаты на будущих президентских выборах (Тед Круз и Марко Рубио).

Пусть это всего-лишь спекуляция, но, возможно, в какой-то момент молодые и умные представители меньшинств поняли, что перспективы у них лучше с якобы склонными к разделению идей белого превосходства республиканцами. Джиндал, Рубио, Халей и Круз родились с 1970 по 1972 годы. При этом Джиндал и Круз продемонстрировали исключительные – для политиков, – интеллектуальные способности. Выиграет ли кто-то из них праймерис и тем паче выборы, я гадать не собираюсь, но все они относятся к культуре, ценящей упорный труд и не полагающейся на “позитивную дискриминацию” и прочую демагогию, как 44 президент США.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

2 Responses to Выбор культуры

  1. Спасибо, интересно.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s