Pacifica Quartet

В пятницу ходили на очередной концерт летнего музыкального фестиваля (вообще-то ходили и в четверг, но о том концерте пока писать не хочется, но днями все же напишу 🙂) – выступление американского квартета “Пасифика” – одного из лучших камерных коллективов на этом континенте.

Зал не был заполнен, что лично меня удивило… Видимо, кризис сказывается… Другие причины мне придумать сложно, т.к. в прошлые годы и менее известные коллективы добивались аншлагов.

Первое отделение открылось Струнным квартетом Гайдна “Восход солнца”

Takács Quartet

Слушать полностью не обязательно, но все же какая светлая и чистая музыка! Выбор первого произведения был верным – из профанного мира с его суетой, мелкими хлопотами и рабочими проблемами нужно правильно войти в горний мир высокого искусства. И проход должен быть в меру целомудренным, спокойным и церемонным, но одновременно и захватывающе красивым, чтобы увлечь и очистить душу.

Если честно, то первая скрипка квартета Симин Ганатра меня отвлекала/развлекала тем, как она ёрзала на стуле: я вспоминал сцену из “The Ugly Truth” (“Голая правда”), где Кэтрин Хейгл вертелась от “стимулирующих” трусиков с вибратором 🙂
Но играла Симин так замечательно, что можно было только предполагать, как сильно возбуждает ее музыка 🙂

Струнный квартет Равеля Фа-мажор больше соответствовал теме фестиваля – “Париж. Прекрасная эпоха”, – чем Гайдн


Хаген-квартет (это семья :))

Хорошая музыка, но почему-то о ней толком ничего и не скажешь – уносит тебя куда-то, но куда попадешь, зависит от внутреннего состояния, а не от музыки.

Квартет играл бесподобно чисто и воодушевленно. Если не составлять квартет из лучших в мире солистов, то готов поверить, что это было идеальное исполнение камерным коллективом. Но чего-то не хватало самому сочинению – мысли, которую композитор забыл вложить? четкого мировоззрения, кое пытался раскрыть и продемонстрировать?

После антракта – Квинтет для кларнета и струнных Моцарта:


Немецкая кларнетистка Сабин Мейер и тот же австрийский Хаген-квартет

В Торонто вместе с “Пасификой” играл Александр Фитерштейн, рожденный в Белоруссии, выросший в Израиле, а затем перебравшийся в Штаты, где закончил Джулиард. Кстати, и Фитерштейн, и “Пасифика” в разные годы получали очень пристижный грант им. Эвери Фишера. Играл он так, что я согласился со всеми хвалебными отзывами рецензентов, упоминавшимися в программке!

Знакомая музыка Моцарта вливалась в сердце и напоминала о том, как много мы не замечаем, упускаем, теряем в сутолоке будней: будь то нечто рутинное, как дорога на работу или сама работа, чтение новостей или просмотр фильмов, или нечто редкое, но тоже принижающее душу… Прикосновение к искусству – шанс нас, обычных людей, увидеть вечность. Зачем мы сами себя его лишаем, избегаем самого прекрасного в пользу всякой ерунды?

Как выяснилось, но только в субботу утром из электронного письма от организаторов фестиваля оба субботних концерта – дневной и вечерний, – проходили с участием музыкантов квартета (вместе с другими музыкантами, являющимися преподавателями на семинарах, организованных под эгидой того же фестиваля). Почему хотя бы программу субботних концертов нельзя было объявлять заранее, чтобы люди не боялись купить “кота в мешке”?

Пасифика-квартет оставил восхитительное впечатление. Если будет возможность послушать их выступление где бы то ни было, рекомендую не пропустить 🙂

This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s