Дебюсси и Форе

16 июля в Торонто начался летний фестиваль камерной музыки. В четверг после посещения бистро мы ходили на концерт трио “Грифон”. Поскольку в этом году фестиваль проходит на тему “Париж. Прекрасная эпоха” (Paris. La Belle Époque), то упомянутым в названии заметки композиторам удивляться не приходилось

Вечер открылся Фортепьянным трио Дебюсси (Соль мажор):

Финальная часть неизвестного исполнения (как отметил один комментатор на YouTube, на портрете в молодости – с 0:38, – Дебюсси похож на актера Эштона Кучера 🙂)

Я бы не назвал трио “Грифон” лучшим канадским камерным коллективом, но и упрекнуть их не в чем. Настоящие профессионалы, в меру талантливые. Уровень их исполнения был заметно выше, чем во всех, найденных в интернете клипах.

Само произведение очень понравилось. Оно начинается без претензий, спокойно, но очень скоро растущее спокойствие становится восторгом. Во всяком случае у некоторых слушателей 🙂

Глубокая, предельно искренняя музыка не столько рассказывает, сколько уносит, как мощный поток.

Потом по какой-то причине прозвучали “Песни и пляски смерти” Мусоргского (каким боком Модест Петрович к Парижу?)


Ольга Бородина и окрестр Тулузы

По идее вокальный цикл исполняет не меццо, как Бородина, а бас или бас-баритон. В нашем случае это был Роберт Помаков. По странной причине в программке не указали, что он получил четвертую премию на Конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе, хотя это очень престижный конкурс. Я даже начал сомневаться, не обманывает ли меня память 🙂

Поскольку Мусоргский меня не воодушевил, я начал думать, а собственно зачем композиторы-классики в XIX веке сочиняли песни?
Из любви к поэзии в целом или творчеству конкретного композитора? Или из желания звучать в салонах знатных любителей, т.е. быть на слуху, эдакий пра-предок сочинения хитов? Или как тренировка для больших оперных вещей, аналог этюдов художников?

В данном случае, похоже, дело исключительно в дружбе Мусоргского с Голенищевым-Кутузовым 🙂

Выступавший в Канадской опере и, что куда важнее, в Метрополитен, Роберт Помаков демонстрировал сильный голос, но его русское произношение чудовищно 😦

Впрочем это не помешало мне понять, что задача певца не просто заполнить голосом зал, но и души слушателей.

После антракта – Второй фортепьянный квартет Габриэля Форе:

Четыре звезды – Киоко Такезава (скрипка), Поль Нейбауэр (альт), Картер Брей (виолончель) и Шай Воснер (рояль) – ни одну из коих мне пока не посчастливилось услышать в живую

Музыка Форе настолько захватывает меня, что никаких мыслей не возникает, я словно стою под водопадом… А тут еще и Страдивари в руках Такезавы забирается так высоко, как могут только инструменты великого кремонца…

Фестиваль продлится до 3 августа. По какой-то странной причине по субботам проходят странные концерты, на которые ходить не хочется… Но по будням есть неплохие, да и выбирать особо не приходится 🙂
Для желающих – по секрету – сообщаю код для скидки TSMF20 – не много, всего 20%, но хоть что-то 🙂

This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s