Грядущая смена элит

Бринк Линдсей, в своей статье разбирает связь интеллекта с наследственными и внешними факторами. Он отмечает, что воспитанные приемными родителями с высоким социо-экономическим статусом (СЭС) дети демонстрируют относительный рост IQ примерно на 12-16 единиц (сравнительно с близнецами, воспитанными в иных условиях).

В другом исследовании, на которое Линдсей ссылается, продемонстрировано, что обеспеченные и образованные семьи позволяют влияние наследуемости интеллекта дойти до 72%, тогда как влияние окружающей среды на колебания IQ будет всего 15%. В семьях же не обеспеченных и не образованных генетика диктует только 10% результата, а окружение – 58% колебаний IQ у близнецов.

То есть в благоприятных условиях способности детей – видимо, речь о средних, а не о гениях, – раскрываются почти настолько, насколько возможно, а в неблагоприятных – насколько позволит среда.

В еще одном, не раскрываемом по ссылке в статье Линдсей, исследовании подчитано, что дети юристов-врачей-профессоров к 3 годам слышат примерно 45 миллионов слов, обращенных к ним, дети рабочих слышат 26 миллионов, а безработных – 13 миллионов.

3 года – это чуть больше 1000 дней. Мне трудно поверить, что дети в какой-то семье могут слышать 45 000 слов в день. Или 13 000. Не говорят родители с детьми столько.

Куда более достоверным видится исследование, оценивающее количество слов, обращенных к детям года-трех в 500 (для семей с низким СЭС) – 2500 слов (в семьях с высоким СЭС). Разница с приводимыми Линдсей данными, на секундочку, в 20 раз!
Зависимость словарного запаса ребенка очень сильно зависит от того, как много с ним говорит мать:

mother speech - vocabulary of child

Поскольку я довольно много хожу через район, где средняя цена дома около $ 2 млн, то вижу, насколько редко с маленькими детьми гуляют белые матери, а не филипинские няньки (с белыми детьми).
Словарный запас филиппинок весьма скромный, да еще они предпочитают болтать с другими филиппинками или трендеть с кем-то по телефону, т.е. дети весьма обеспеченных семей теряют преимущество интеллектуального развития. Условия для них создаются благоприятные, кто бы спорил, но поскольку их скидывают на полуграмотных нянек, то ожидать того же уровня развития, что у родителей, т.е. нынешней элиты, не приходится.

У всех воспитанных в русской культуре, подозреваю, неизбежно всплывет возражение: а как же Арина Родионовна? Родным языком крестьянка владела совсем не так, как филиппинки – английским. Во-вторых, в рамках той культуры запоминание большого числа песен, былин, сказок было заметно важнее, чем сейчас. В-третьих, будь Арина Родионовна не такой выдающейся, мы бы имени ее не знали: или бы Пушкин писал по-французски, или не был бы “солнцем русской литературы”.

Когда американских белых детей воспитывали негритянки, мамы не работали, да и для негритянок английский был родным. Так что общество сталкивается с относительной новой для себя проблемой.

Предсказывать плохое легко: не сбывшиеся страхи и страшилки забываются быстро, а вот обломанные надежды на хорошее долго саднят.

Тем не менее если данная тенденция оутсорсинга воспитания детей не будет переломлена, то последствия будут куда как печальны.

This entry was posted in Uncategorized and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s