Юджа, Прокофьев и Римский-Корсаков

В среду вечером Торонтский симфонический представил “мировую премьеру” канадско-китайского композитора Кевина Лау “Дерево-корабль” (Treeship), каковую мы героически выдержали. Китайцы, массово пришедшие на Юджу Ванг, и знакомые композитора, активно хлопали 🙂

Потом выкатили “Стейнвей”, вышла Юджа и зазвучал Второй фортепьянный концерт Прокофьева:


Берлинский Филармонический, Янник Незе-Сегуин и Ефим Бронфман

Трудная, заставляющая напрягаться, скорее интеллектуально, но в некоторой степени и душой (если дозволено будет так выразиться), музыка… Но в конце концов можно сконцентрироваться на фантастической технике, демонстрируемой пианисткой (в нашем случае 🙂 или на игре Бронфмана в клипе).

Эмоции в основном “всплывали” минорные, но и ими можно было наслаждаться… В конце концов копаться в глубине себя довольно интересно, хоть поводов для радости находится не много.

После антракта и очередного предупреждения, что будет проходить запись, потому не стоит кашлять, шуршать, шептать, скрипеть и т.д. зазвучала “Шехерезада” Римского-Корсакова:


Мариинка представляет балет Михаила Фокина на музыку Римского-Корсакова

Я не случайно выбрал не концертный клип, например, в исполнении Венского Филармонического под управлением Гергиева, а балет, поскольку музыка крайне живописна и лучше всего воспринимается с хотя бы такой иллюстрацией. Но оценить “живописность”, погрузиться в музыку не в концертном зале трудно (во всяком случае мне), потому нужна минимальная помощь 🙂

Музыка, как мне кажется, не просто восхитительно красива, но волшебна в том смысле, что поглощает слушателей без остатка. Мало того, она многих доводит до слез…
Слушаелям скорее сложнее вообще остаться безучастным, а не растрогаться 🙂

Как бы то ни было Оунджаян выжал из Торонтского симфонического небывалый уровень чистоты звучания и сумел удержать медные духовые от любых гадостей, на кои они обычно горазды.
Желание записать хороший диск “вживую” способно творить чудеса 🙂

Кстати, настрой начал сказываться еще в первом отделении: ошибок при исполнении Прокофьева за оркестром я не заметил, а Юджа была великолепна. Другое дело, что такой музыкой восхищаться я не могу, ценить в силах, но это больше от ума, чем от шквала положительных эмоций.

Второй раз в жизни я хлопал всему нашему оркестру, не исключая (мысленно) духовиков. Заслуженная овация зала… Это был тот восторг, который нуждается в выходе в аплодисментах (бывает еще молчаливый, погруженный внутрь души восторг).

Юджа будет исполнять в субботу поздно вечером первую часть Первого фортепьянного концерта Чайковского, а потом оркестр без солистки – “Шехерезаду”. Билеты недорогие, а программа, как я понимаю, где-то на час-десять, т.е. закончится в начале двенадцатого ночи. У нас не получается, но мы бы хотели сходить! 🙂

This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s