Приближение к педагогике

Я никогда не интересовался ни педагогикой, ни обучением, ни воспитанием – нужды не было. Примеров видел вокруг много, но, как выясняется, вся соль – в мелких деталях, которые издали не замечаешь.

В последние недели мы ходим и смотрим разные русские частные садики (по ряду причин нас интересуют только они, а не англоязычные).
Разумеется, воспитатели пытаются показать “товар лицом” и расхваливают именно свой подход. Различия определяются в основном профильным образованием директора и приглашенных воспитателей.

Несмотря на полное отсутствие личного опыта, рискну предположить, что самое важное – совместные обсуждения и усилия всех, принимающих участие в воспитании сторон.
Посещая детские сады, я обращаю внимание отнюдь не на то, на что Риточка, но вместе мы замечаем заметно больше, чем каждый по-одиночке. Объясняя свою позицию и выслушивая чужую, мы получаем более точную картину происходящего. Крайне важно, чтобы обсуждение не превращалось в лекцию или выдачу ценных указаний. А также, чтобы за предложениями следовали действия.

Днями были в одном садике, где директорша взяла ребенка в оборот и начала “тестировать”. Ребенка она настроила негативно, но зато я узнал много интересного о тестах и развитии дошкольников. Узнал больше самостоятельно, но на основе того, что дама предлагала сделать ребенку.
Развитие когнитивных способностей, как мне кажется, можно проводить на основе тех же методик, что используются в тестах (много тестов для детей здесь). Например, просить обосновать позицию, придумать историю, узнать в путанице линий зверей или предметы, узнать предметы по изображенной части, объяснять, как можно делить предметы на группы, что у слова в разных контекстах может быть разное значение и т.д.

Я не претендую на открытие Америки: как я припоминаю, в детских журналах еще в советское время были похожие задания, да и многие родители тем или иным путем пришли к похожим заключениям.

Я пропагандирую две вещи: учиться, особенно у тех, с кем не согласен, и не забывать, что семья и отношения держатся пока это совместный труд, общие усилия и общее же принятие решений.

This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

One Response to Приближение к педагогике

  1. Pingback: Воспитание и культура | khvostik

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s