Приближение к педагогике

Я никогда не интересовался ни педагогикой, ни обучением, ни воспитанием – нужды не было. Примеров видел вокруг много, но, как выясняется, вся соль – в мелких деталях, которые издали не замечаешь.

В последние недели мы ходим и смотрим разные русские частные садики (по ряду причин нас интересуют только они, а не англоязычные).
Разумеется, воспитатели пытаются показать “товар лицом” и расхваливают именно свой подход. Различия определяются в основном профильным образованием директора и приглашенных воспитателей.

Несмотря на полное отсутствие личного опыта, рискну предположить, что самое важное – совместные обсуждения и усилия всех, принимающих участие в воспитании сторон.
Посещая детские сады, я обращаю внимание отнюдь не на то, на что Риточка, но вместе мы замечаем заметно больше, чем каждый по-одиночке. Объясняя свою позицию и выслушивая чужую, мы получаем более точную картину происходящего. Крайне важно, чтобы обсуждение не превращалось в лекцию или выдачу ценных указаний. А также, чтобы за предложениями следовали действия.

Днями были в одном садике, где директорша взяла ребенка в оборот и начала “тестировать”. Ребенка она настроила негативно, но зато я узнал много интересного о тестах и развитии дошкольников. Узнал больше самостоятельно, но на основе того, что дама предлагала сделать ребенку.
Развитие когнитивных способностей, как мне кажется, можно проводить на основе тех же методик, что используются в тестах (много тестов для детей здесь). Например, просить обосновать позицию, придумать историю, узнать в путанице линий зверей или предметы, узнать предметы по изображенной части, объяснять, как можно делить предметы на группы, что у слова в разных контекстах может быть разное значение и т.д.

Я не претендую на открытие Америки: как я припоминаю, в детских журналах еще в советское время были похожие задания, да и многие родители тем или иным путем пришли к похожим заключениям.

Я пропагандирую две вещи: учиться, особенно у тех, с кем не согласен, и не забывать, что семья и отношения держатся пока это совместный труд, общие усилия и общее же принятие решений.

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

1 Response to Приближение к педагогике

  1. Pingback: Воспитание и культура | khvostik

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.