Starbucks и не только

Торонто не считается “кофейным” городом, как Сиэттл, но в столице Онтарио довольно много сетей кофеен – гораздо больше, чем к примеру в Нью-Йорке или Бостоне, – “Second Cup” (360 заведений в Канаде), “Coffee Time” (300), “Timothy’s Coffee” (около 100), “Tim Hortons” (более 3000), “Country Style” (120), “Lettieri” (14), ну и, разумеется, “Starbucks” (не специализирующиеся на кофе сети типа “Baker’s Dozen Donuts“, кафе при заправках – к примеру, 400 “упрощенных” “Country Style“, “МакДональдсы” с их McCafe, не имеющие филиалов в Торонто сети типа квебекской “Van Houtte” и не сетевые кафешки не вспоминаем). Самая крупная сеть – Tim Hortons, – на мой взгляд самая устаревшая и далекая от качественного кофе, но довольно популярная среди коренных канадцев (от среднего достатка и вниз, в основном выходцев из маленьких городков).

Мои личные предпочтения: на первом месте – “Second Cup”, потом – “Starbucks”, третье место – “Lettieri”. Но я совсем не кофейный человек, потому кофеманы могут не согласиться со мной.

На улице, где расположен мой кондо, метрах в 300 к северу было постоянно пустое заведение сети “Coffee Time”. Поскольку оно соседствует с ближайшим ко мне цветочным магазином и по дороге к супермаркету, в который я стараюсь ходить пешком, то полнейшую непопулярность я могу засвидетельствовать.

И вот летом оно закрылось; в июле появились щиты, информирующие о скором открытии в данном помещении Starbucks’а. В начале сентября кофейня открылась и с тех пор пустой не бывает.

Кроме ассортимента, разница в интерьере и бесплатном интернете Wi-Fi, но самое главное – отношение к происходящему: для прежних владельцев и работников кафешка была ничем (вот так откровенно), для нынешних – больше, чем просто точка в пространстве, где они вкалывают за свою зарплату (не думаю, что у работников разных сетей оплата труда сильно отличается).

Starbucks не только привил массам американцев вкус к качественному кофе (культурный сдвиг очень заметен!), но и изменил культуру обслуживания в сетевых кофейнях, подняв ее на уровень хороших не-сетевых заведений.

Безусловно, есть кофейни-бутики, до коих Starbucks’у далеко, как и до кафе-кондитерских, где не только кофе на уровне, но и пирожные вкусные, а не только фабрично-стандартная посредственная выпечка.

Мне, честно говоря, все равно, где пить кофе – я не возражаю против растворимого, бачкового кофе среднего рода, хотя качественный кофе мужского рода предпочтительнее. Но даже для такого не кофейного человека, как я, важна атмосфера. Некоторые сети не умеют создать атмосферу кофейни, довольствуясь атмосферой забегаловки.

Обстановка в “Second Cup” и уровень обслуживания не хуже, но Starbucks’у повезло с руководством, сумевшим вывести компанию на мировой уровень. То, что Шульц (или кто-то подобный) пришел не в “Second Cup”, – случайность, но закономерно, что такой талантливый предприниматель в 1980-ые появился в приличной кофейне (а не в забегаловке) и в 1990-2000-ые так развил бизнес.
Америка – и мир, – к концу столетия оказалась готова к иной модели бизнеса, сравнительно с серединой 1950-ых, когда Рэй Крок создавал империю “Макдональдса”. Как сейчас нельзя создать второй “Макдональдс”, так и в 1960-ые шансов у “Старбакса” бы не было.

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.