“Пираты Пензанса”

Торонтская оперетта вчера представила одну из лучших комических опер Гилберта и Салливана. К моему удивлению, был аншлаг, а на оставшиеся до воскресенья представления почти все билеты раскуплены.

Маленький клип для начала

Поставленная в 1879 в Нью-Йорке (чтобы уменьшить потери от действий пиратов, без разрешения и выплат ставивших предыдущие сочинения англичан – тогда не было в Штатах никаких законов об авторском праве) во многом пародийна.
Начнем с того, что Пензанс – тихий городишко на побережье Корнуолла, где пиратов отродясь не было. Во-вторых, Салливан в музыку включил несколько аллюзий/подражаний великим: Верди, Доницетти, Шуберту. Еще одну очевидную параллель покажу ниже.

Сюжет глуповато-смешон: глухая нянька поняла, что умирающий хозяин ее просит отдать сына в ученичество к пиратам (на самом деле было сказано pilot – лоцман, а не pirаtе), в 21 год его ученичество должно подошло к концу, и в этот день он впервые видит девушек – дочерей генерал-майора Стенли. Бедняга до того видел только одну особу женского пола – свою старую няньку. Пираты захватывают девушек, потом подходит полиция и т.д. и т.п. Заканчивается всё весело и хорошо.

Оперетта – одна из немногих сочинений английский соавторов – вошла в современную культуру, некоторые арии стали почти хитами, потому на ее основе до сих пор появляются стёбные переделки:


Пародия на арию генерала "I’m the very model of a modern Major-Genеral"

Если режиссура и работа художника-постановщика, взваленные на плечи художественно руководителя Торонтской оперетты – Гильермо Сильва-Марина, – были чуть лучше обычных, то дирижер Роберт Купер с маленьким оркестриком справиться не смог. Я больше понимал, где музыка хороша, чем слышал это.

Зато голоса были неплохими, особенно порадовала исполнительница главной партии Джессика Ченг – у нее по сути колоратурное сопрано. Зачем в оперете такой голос? Послушайте одну арию героини Ченг в исполнении молодой англичанки Виктории Джойс

А вот она же с арией Царицы Ночи. Параллель очевидна, хотя сравнивать Салливана с Моцартом никто не рискнет 🙂


Костюмы в Торонто были чуть другими, но в общем и целом стиль похож

Тем не менее рекомендовать не буду: оркестр позорен, а режиссура лишь подчеркивает старомодность мюзикла. Однако в хорошем театре впечатление должно быть совсем другим.

This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s