Мимолетности

Мы спички, несомые рекой истории. И то, что мы называем историческими событиями, – попытки нескольких спичек выстроить запруду.

То, сколь плохо и мало люди думают друг о друге, демонстрируется нежеланием проявить искренний интерес друг к другу (а не отделываться пустым трепом). Впрочем в каких-то случаях это страх того, что интерес будет неверно интерпретирован (то есть о собеседнике думают плохо).

В добровольном одиночестве прячется психологическая проблема: или недооцениваешь себя, или других. То есть одиночество отчасти сродни болезни. Болезни не заразной и позволяющей духовно расти (равно и деградировать вплоть до полной самодеструкции, самоаннигиляции).

В болшинстве случаев приятельские отношения – промежуточное состояние: они или крепнут, приближаясь к дружбе, или бледнеют покуда обстоятельства, сблизившие людей, не изменятся, и обстоятельства не низвергнутся до уровня "когда-то были знакомы".

Держись со всеми ровно: проявишь чуть больше теплоты, и уже возбуждаешь ненужные надежды.

Бескорыстие имеет философский смысл: позволяет пробудить душу и развиваться духовно.

Деньги – мера понимания того, что нужно другим. Только в этом контексте следует интерпретировать изречение "если ты такой умный, то почему ты не богатый". Более никакой связи между интеллектом и доходом нет.

Преодолевая жалость к себе, становишься мудрее.

Живя размеренной жизнью для себя и семьи, не замечаешь, насколько запылилась и скукожилась твоя душа. Вообще забываешь, что у тебя она есть.

Участвуя "в политике", дозволяешь своей любимой лжи заполонить все вокруг. Потому реальная политика – компромисс, которог пытаются достичь при столкновениях разной лжи. Это результат понимания, что ни твоя ложь, ни чужя не смогут победить. Политика – взаимоперемежаемый вечный шах, т.е. то одна сторона его ставит, то вдруг – другая.

Всё, что можно унести в могилу, – ощущение, что сделал то, что был должен. Ну, или во всяком случае старался сделать.

каждый из нас, людей, взаимозаменяем. Но сей факт не освобождает от необходимости делать всё, что должен, Просто чтобы остаться собой, остаться человеком.

Социальная роль философии – удерживать хотя бы у некоторых способность задумываться об абстрактных вещах, о том, что не связано с сиюминутными делами.

Философия не нуждается в Боге, но она нуждается в концепции души (иначе зачем стремиться к мудрости?!), что приводит к потребности в некоем Абсолюте, называйся он Богом ил икак-то еще.

Если атеист не согласен с идеей Бога, он не может ее оспорить. А если он допускает такую идею, то в чем собственно атеизм?

Агностицизм – это глубокая религиозность, которой сам же человек боится. Это сомнение в себе самом.

Мы не можем точно знать, что другие существуют. Но мы можем отслеживать движения души, ее развитие, когда мы делаем что-то для других.

Глубоко индивидуалистическое общество самооглупляется. Интеллектуальное развитие требует альтруизма, т.к. последний – оселок для души.

Спрашивай себя перед сном: что я узнал, в чем стал лучше? И если ответить нечего, подумай – почему? Поняв, спокойно спи.

Когда вообразишь себя кем-то значимым, важным, нужным, подойди к зеркалу и вглядывайся, постепенно приближая лицо к стеклу. Это поможет нормализовать самооценку.

Чем больше в обществе/жизни лифтов, тем меньше желания подниматься к высотам духа, к вершинам знаний. К мудрости нельзя приехать на лифте, но только подняться самому, задыхаясь и останавливаясь.

Если хочешь, чтобы тебе завидовали, значит ты не доволен собственной жизнью.

Сентиментальность в литературе резонирует с эмоциональной незаполненностью читателя. Плачут не над судьбой героя, но над своей.

С точки зрения бизнеса работники делятся на трудяг, сачков-мечтателей и изобретателей. Задача менеджера – определить тип сотрудника и создать наиболее продуктивные условия для каждого, что подразумевает контроль за мечтателями и творческая восстребованность для изобретателя.

От мечты нужно отказываться без сожаления, чтобы она не тянула назад.

Чем глубокомысленнее мы пытаемся быть в попытках исправить ошибки, тем глупее выглядим со стороны.

Боязнь показаться глупым приводит к последствиям, куда худшим, чем те, что надеялся предотвратить.

Замечаешь не бег воды, но стремнины и пороги.

… но то, что тебя все ненавидят, не означает, что ты умен.

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.