Мимолетности

Обращаясь ко всем (к широким массам), следует говорить иначе, чем при обращении к думающим. Поскольку и первая, и вторая группы не воспринимают речь, обращенную к другой группе. Думающие отличаются от остальных не бессонницей и дополнительными поводами для беспокойства, но тем, что знают, зачем им бессонница, их переживания имеют не только психологический, но и этический смысл.

Читатель легко клюет на лесть. Но поскольку обманывать себя у него получается лучше, чем у автора, лесть последнего быстро приедается. Вдумчивый читатель еще и хочет услышать горькую праву, которую ему самостоятельно пока не удается заметить.

Национализм и патриотизм оправданы в той мере, в какой они способствуют самоумалению, привнося в жизнь человека нечто заметно большее, чем он сам. И обратно – вредны в той, в коей якобы возвеличивают.

Природа власти не манипуляция, поскольку кем-то и манипулировать не надо – сам будет слушаться, а кем-то бесполезно. Откуда-то есть в человеке желание подчиняться. Из детства оно идет или нет, но оно глубоко психологично.

Есть власть, покоящаяся на авторитете и уважении, есть та, что на страхе перед болью. Но самая частая – в нежелании отвечать за происходящее, боязни решать самому.

Не мазохизм масс приводит к тому, что их (массы) сгибают и строят, но духовная ленность.

Нет никакой "святости чужой жизни", есть только ужас перед собственной смертью. Ведь убивая, тем самым дозволяешь убить себя.

Смертью нельзя доказать ничего. Кроме упрямства и глупости. Доказывать – но не доказать! – можно только жизнью.

Свист ветра в ветвях привносит в жизнь покой, поскольку вынуждает перенести внимание с человеческого, бренного – на вечное.

Жизнь слишком коротка, чтобы обсуждать не вечные вопросы.

Отдавая явное предпочтение сексу по любви (*), мы предпочитаем разговоры, не затрагивающие душу, не передающие мыслей и чувств.
* – секс – отражение любви, как ее понимает данный человек; даже если это случайная ночь с незнакомкой.

Проблема экстравертов: они общаются так много, что не успевают сделать хоть какие-то выводы из услышанного.

Думающие, что нападают и опровергают Бога, на самом деле только критикуют церковь и верующих. Потому атеистов не существует, есть анти-клерикалы.

Хорошо анахорету – думать не надо (поводов нет), всех дел-то – преодолеть собственную человеческую природу. Например, сбежав в сумасшествие.

К тебе приходят мысли до тех пор, пока ты не вообразишь, что они твои, и ты умен. Чтобы походить на философа в глазах понимающих, нужно не быть им в своих собственных.

Мудрость как бег облаков: тебе кажется, что увидел что-то значимое, важное, а когда делишься этим, то никто уже той же значимой картины узреть не может. Могут, конечно, поверить, но это вопрос не знания, а веры, т.е. к мудрости – косвенно.

Приходя к людям, убегай от них. Уходя от людей, приходи к ним. Только так можно чуточку, капелюшечку разобраться в людях.

Всему свое время… Не факт, что время для того, что хочешь сделать, когда-либо придет. Потому не жди, а делай.

Глупость гораздо чаще, чем ум, дает ощущение принадлежности, единства. Так стоит ли удивляться, что мало кого привлекает вызывающая душевный дискомфорт умственная деятельность.

Если сравнивать человечество с животным миром, то на вершине пирамиды окажутся падальщики типа гиен или крыс, также известные как политики и правители. Сравнение царей со львами – одна из самых неудачных метафор в истории.

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.