Мимолетности

Человечество не глупеет. Просто оно всё быстрее и быстрее движется под влиянием прогресса, а мудрость не поспевает.
Потому любовь к мудрости (aka философия) отдает запашком ностальгии к отставшему, пройденному, но еще не забытому.

От мудрости нас чаще уводят желания, поскольку они лежат в другой, относительно мудрости плоскости.

При неудаче, поражении легко не заплакать. Труднее удержаться, чтобы не опустить руки.

Возможно, мы приходим в этот мир, чтобы найти вопрос, ответ на который принесли с собой.

Слабость (воли) – противник, коего редко кому удается одолеть. И порой победа дается вместе с разрушением личности.

Тонка грань не между гением и безумцем, а между тем, что, – как мы надеемся, – нам объяснят более умные, но все же не гениальные специалисты, и тем, что мы понять не способны.

Нельзя объяснить смысл жизни соседу, поскольку у каждого он свой. Из-за этого большинство так и не находит в жизни иного смысла, помимо подчинения самым простым правилам, навязываемым внешним миром.

Обогнать эпоху не сложно. Только к чему – ведь окажешься в пустоте, где еще ничего нет.

Человечество не подходит к краю пропасти, как любят иногда кликушествовать. Дело в том, что лишь двигаясь по краю, человечество способно развиваться и мыслить.

В нас живет страх говорить на серьезные, глубокие, философские темы. Даже с теми, кому мы доверяем. Хуже: и разговоры гениев на поверку убоги и вульгарны. Может ли это быть подмеченное Бальмонтом: "Я не знаю мудрости, годной для других" (или еще страшнее – "мысль изреченная есть ложь")?
Ведь не боимся же мы похвастаться, показать себя с лучшей стороны в других вопросах.

Порой мы стыдимся не худших, но лучших, самых ярких и светлых своих качеств.

Один из важнейших социальных навыков не развивается во всех известных мне цивилизациях – умение молчать с друзьями, близкими, любимыми, родными. Оттого так много произносится глупостей.

Самостоятельно додуматься до банальности – ближе к философской традиции, чем значительная часть профессорских перетолковываний.

Уважение к читателю проявляется в том числе не разжевыванием.

Изящные искусства развивают дуду. И исключительно они. Умеренные, скрываемые от света страдания могут "отполировать" душу, если она прежде развилась. Развития души – наш важнейший долг перед Богом. Не спасение (души), а именно развитие.

Смирение перед судьбой должно начинаться только после того, как сделал всё возможное. И это смирение будет формой бесстрастности, отказа от желаний.

Не надо жалеть человечество или стенать о нем, пока сам не стал тем, кем мог бы.

Плакать от эстетического восторга – лучший дождь для сердца. Увы, сердца наши окаменели в пустыне, которую мы для них создали.
Дождь же заменяет мираж – жалость к самому себе, так называемые слезы умиления.

Грусть в жизни также необходима, как ночной сон. И тоже должна освежать чувства.

То, что ново или шаг вперед для тебя лично, почти никогда не следует демонстрировать публике. Разве что ближайшим друзьям (даже не родным).

Вопрос не в том, куда ты идешь или как далеко, но кем ты при этом становишься.

Наша неспособность понять других происходит из неспособности разобраться в себе. Последнее же следствие того, что боимся заглянуть в собственную душу. Это заметно страшнее, чем ницшевская бездна, смотрящая в тебя.

Похоже наша метафизическая "близорукость" может быть объяснена тем, что на огонь мы смотреть возможности толком не имеем, а в ночь вглядываться перестали.

"Жить на 100%" должно означать – абсолютно серьезно относиться к происходящему. Почему-то означает нечто противоположное.

Задача философии не объяснять и тем более не изменять мир, но в том, чтобы помочь читателям/слушателям задуматься. Не думать за других, а стимулировать их мышление.

Страх – дополнительная возможность понять себя. И тем он ценен. И по той же причине должен преодолеваться – чтобы исполнить свое предназначение.

Если ребенок не получает достаточно любви, он разовьет то, что в него заложил Бог (или генетика). Любовь позволяет стать большим.

Ум похож на акулу: если останавливается, то начинает "задыхаться".

Вырождение общества проявляется в частности в том, что люди разучились находить некоторую прелесть в горечи и ценят только сладкое.

Трагедия – потерять волю к жизни, так и не обретя волю к смерти.

Делать то, что не ценится другими очищает душу. При этом важно не перестараться и не "протереть" в душе "дыры".

Нельзя долго быть хорошим в одном направлении. Дабы не испохабиться, должно менять точки приложения доброты.

Не верь похвале. Еще меньше верь критике. Правдивы только Бог (душа) и Мамона – следуй или одному, или другому. Пусть они и ведут в противоположные стороны.

Безнравственно будуть того, кто не хочет просыпаться, интеллектуально или духовно.

Поддержка нового только за то, что оно новое, увеличивает количество уродства в мире. Равно старого за то, что старо.

Творец отличается от халтурщика знанием, где грань между провоцированием на иное видение, иное понимание и издевателсьтвом над аудиторией.

Этика – построение результирующего вектора по множеству разнонаправленных и разновеликих векторов, причиняющих добро или зло данным действием каждой вовлеченной группе.

Постепенно освобождатрься от оков времени (часов, сотовых телефонов, портативных компьютеров, отслеживающих нас ежесекундно) – этический и метафизический императив нашего времени.

Пытаясь достичь чего-то быстро (обычно дело ограничивается фантазированием), мы не получаем ничего или приходим к результату с большим опозданием сравнительно с более постепенным, "медленным", пошаговым подходом.

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.