Моцарт, Брамс, Лист и Ланг Ланг

В понедельник вечером с Торонтским симфоническим выступал Ланг Ланг. Обычно он приезжает в Торонто в конце сентября – начале октября, в самом начале концертного сезона.

Я был несколько разочарован своим местом: хотя билеты я заказывал еще в июне, Ланг Ланг тогда был якобы распродан, и я купил билет в сентябре, когда поступили в продажу еще какие-то места (где они были до того?). Одним словом, на балконе я сидеть не люблю, вот и злился, т.к. посчитал пятый ряд с самого верха, хотя и левее центра, слишком переоцененным 😦

Вечер начался с увертюры к "Волшебной флейте" Моцарта – яркой, мощной, чуть игривой и слегка восторженной:

Оркестр Метрополитен-опера и Джеймс Ливайн

Торонтский симфонический с места в карьер разочаровал меня множеством мелких ошибок. Помножив это на моё недовольство местом, можно представить мое недовольное выражение 😦

Едиственная вещь, которая меня заинтересовала – почему первая виолончель сидела на месте третьей? :-0

Третья симфония Брамса не так роскошна, как Первая… Первые две части я всё никак не мог "въехать" в музыку, я словно скользил рядом, никак не понимая ее, не совпадая с ней, не чувствуя 😦

Зато я понял, что рассадка виолончелей не временная. Позже, в перерыве, из программки я понял, что бывшую первую виолончель – Вайнону Зеленку – сместили на третье место. Хорошо хоть ей оставили инструмент – Гварнери! Я думал, что им может пользоваться только первая виолончель, оказывается, что дают конкретному человеку.

И вот, наконец, к третьей части музыка подхватила меня мощной, но спокойной – и удивительно красивой – рекой:

Запись Берлинского Филармонического

Мне показалось, что музыкальная завершенность соседствует с эмоциональной незавершенностью посыла, будто композитор недоговаривал чего-то, не мог сказать…

Однако прекрастная музыка помогла мне отключиться от постоянных – пусть и мелких – огрех в игре оркестрантов… Я даже почти не реагировал на помехи, исходившие от китайских детей. Впрочем в перерыве не преминул подойти и нажаловаться.

Вообще на концерты китайских исполнителей китайцы ходят в большем – чуть ли не на порядок, – количестве, чем на обычные концерты. Странно, что в среднем концерты посещает относительно небольшое количество китайцев, хотя в школе при Консерватории практически все дети – азиаты (в основном китайцы, хотя корейцев тоже хватает).

После перерыва – Первый концерт для фортепьяно с оркестром Листа – гениальный до жути! Я смирился со своим местом, т.к. нормально видел руки пианиста.

Марта Аргерих и японский оркестр

Пожалуй, исполнение Ланг Ланга было проникновеннее и "тоньше", чем у Аргерих в клипе. Глубоко насыщенная эмоциями музыка Листа завораживала, оркестр вдруг собрался и перестал ошибаться (стыдно перед великим пианистом стало? 😉). Сам же Ланг Ланг закрыв глаза качал головой с таким блаженно-безумным выражением, какое бывает у некоторых женщин между оргазмами 🙂

При всей моей нелюбви к главному кларнетисту торонстского оркестра, он был на высоте. Вообще я даже не знаю, кого больше хвалить… Наверное, благодарить нужно Ланг Ланга! Ну, и Листа за божественную музыку!

Вторая часть той же записи с Мартой Аргерих

Партия фортепьяно становится сложнее и ярче, позволяя солисту продемонстрировать весь свой талант. Что Ланг Ланг и сделал! 🙂
От прежнего китайского мальчика, подпрыгивающего во время игры остались только подергивания всего тела в самом финале. Английское climax тут подходит просто идеально – и в смысле музыкального высочайшего напряжения, и в смысле – извиняюсь за несколько выбивающуюся аналогию, – оргазма 🙂

Отнюдь не все западные музыканты играют "на бис", чаще это делают русские и китайцы. Есть две стратегии игры "на бис": или еще больше завести зал каким-то ярким, широко известным и очень любимым публикой произведением, или успокоить зал мало известным, спокойно-минорным произведением.
Лан Ланг выбрал вторую тактику. Чем здорово подпортил впечатление 😦
Тем не менее за Листа ему можно простить всё! 🙂

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.