Страхование, как отражение состояния экономики

Как сообщают достоверные источники не торгуемые на бирже американские компании (US private insurance companies) в области страхования недвижимости и машин (P&C) в первом полугодии 2010 года получили прибыль от инвестиций в $25.8 млрд (год назад за тот же период – $12.5 млрд). Удивляться нечему: банки тоже захлебываются от денег.
А вот собственно страховая деятельность тех же самых компаний, как и результаты деятельности фирм во многих других отраслях, являет печальную картину – 5.1 млрд потерь за первое полугодие (против 2.1 млрд потерь в первом полугодии 2009). Однако в отличие от жуткой ситуации в Онтарио, в Штатах индекс вырос только с 100.8% до 101.7% (то есть 101.7 центов страховых выплат и расходов на каждые 100 центов страховой премии, тогда как в Онтарио 140 центов трат на каждые полученные 100).

Нечего удивляться, что канадцы все меньше и меньше довольны работой страховщиков, даже в сегменте страхования недвижимости, хотя там рост цен (то есть страховых премий) был отнюдь не таким резким, как на рынке автостраховок.

Рост недовольства клиентов очень интересный: в 2010 57% застрахованных отметили рост цены страховки, тогда как в 2009 – 63%, но только в 28% случаев в текущем году предлагались скидки и т.п. возможности снизить цену страховки, сравнительно с 43% в прошлом году.
То есть не сам по себе рост цен напрягает, как отсутствие возможности обсудить страховку, что-то изменить, получить хоть минимальную скидку и т.п.

Еще одно отличие от ситуации в США: канадские страховки домов дорожают, т.к. в целом растет цена недвижимости.

Однако если в 2009 г. страховки подорожали для 43%, то в 2010 – для 47%, что позволяет отметить серьезное снижение цен в результате торговли/переговоров (напомню, что в 2009 повышение цен должно было коснуться 63%). В 2010 возможность отспорить что-либо на переговорах со страховым агентом уменьшилась более, чем вдвое!

При этом удивительно, что автостраховки подорожали весьма заметно, но удовлетворение канадцев данными услугами выросло на 26% – исключительно благодаря интенсивному общению с агентами.
Неудовлетворенность услугами (да и товарами) в значительной мере определяется недостаточной обратной связью между продавцом и покупателем.

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.