Ирландская Жизель

Вчера смотрел в одном из театров на набережной "Жизель", представленную ирландским театром "Fabulous Beast"

На сайте театра справа от "Giselle" есть маленький клип, на который нужно кликнуть, чтобы увеличить (вставить его в ЖЖ, увы, нельзя).

Постановщик Майкл Киган-Долан ставил балеты и в Ковент-Гардене, но то, что он сделал из классикой Адана балетом можно назвать только с большого перепоя: "балет", в котором говорят, поют (кстати, голоса были вполне приличными, не оперного уровня, но лучше средне-театральных), но толком не танцуют 😦

Итак, вспомните сюжет "Жизели". Вспомнили? Теперь представьте, что все роли, кроме титульной, исполняют мужчины, а действие происходит в ирландском местечке Баллифини. Потом замените па классического балета на произвольные перемещения по сцене, добавьте "урбанистические" декорации (сломанные велосипеды, мусорные баки) плюс столб в правом дальнем углу сцены и перемещаемый по всей сцене стол.

Впрочем художник-постановщик вместе с хореографом хорошо воспользовались многочисленными люками на сцене и канатами. Без использования тех и других от скуки сводило бы скулы, а так было просто очень скучно.

Еще один непонятный мне момент: из 11 человек труппы только 2 женщины, но замена женщин мужчинами не сопровождалась какими-то комическими эффектами или большей сложностью исполняемых элементов, т.е. была откровенно бессмысленной. А с эстетической стороны еще и несла отрицательную нагрузку. Мне нет дела до ориентации хореографа, но мне есть дело до того, кому он отдает роли. Дают ли ведущие роли бездарной дочке, как Захаров, или многочисленным, но про этом ни в малейшей степени не отмеченными талантом любовникам, как это ирландское "дарование" – в любом случае страдают искусство и зрители.

Убогие пародии на рекламу, обсценная лексика (постоянно звучащее f-word) и гомо-порнография на сцене не добавляли восторга 😦

Не могу понять, зачем нужно было заменять прекрасную музыку Адана на звукоряд современного "композитора"? Шумы, компьютерные эффекты не становятся автоматически музыкой.

Отдельные элементы ирландских национальных танцев не могли заменить нормальной хореографии, отсутствие драматургии и актерской игры не спасал известный сюжет с современным "подвыпертом": Альберт (на английском он всегда был Альбрехтом) изменяет Жизели не с невестой Батильдой, а с мужиком. Единственное осмысленное режиссерское решение, ни в коей мере не оправдывающее полную замену женщина на мужчин.

Страшно не то, что постановщик-гомик облажался, а в том, что ему дают возможность ставить в английском Национальном балете в Ковент Гардене, т.е. приехав на неделю в Лондон, можно радоваться тому, что попадешь на хорошее представление, а тут 😦

Вообще гомо-тренд современного театра всё больше пугает: в жертву ориентации приносятся и эстетика, и техничность, и сюжетные связность и смысл… Театральное представление перестает нести хоть какое-то сообщение зрителю, какой там катарсис – картинки а-ля комикс, – вот что нам втюхивают в гомо-обертке!

Ориентация Чайковского, Дягилева, Нижинского или Нуриева не мешала им заниматься ИСКУССТВОМ, ныне же вместо красоты нам предлагают мусор, который связывает с искусством только то, что у постановщика те же сексуальные предпочтения, что у Фокина или древних греков.

Еще один вывод: я, наконец, врубился в принцип работы местных критиков 🙂 Поздновато, но лучше, чем никогда 🙂 Посмотрите английскую рецензию или канадскую в качестве иллюстраций.

Я фактически уверен (у меня только косвенные улики, но не прямые доказательства), что большая часть мэйнстримовских критиков откровенно прикормлены (какими-нибудь "борзыми щенками"), засим в их "критике" нет ничего критического, только пересказ сюжета и итоговая оценка, не ясно, из чего вытекающая (бюджета на рекламу, приглашения на оргию, сексуальной ориентации критика). 😦

С другой стороны, я "сам себе баклан": нужно было хоть секунду подумать, что могут означать слова "для продвинутых театралов"! 😦

Не знаю, все ли представления в рамках проекта "мировая сцена" столь же интеллектуально-убоги, но основываться на мнении англоязычных обозревателей больше не буду 🙂

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.