“Свадьба Фигаро” в Opera Atelier

Помимо Канадской оперы, в Торонто есть еще несколько оперных антерприз, способных поставить нечто достойное. Существующий уже 24 сезона Opera Atelier специализируется на барочной опере, ставя произведения, написанные в XVII-XVIII веках. Данный театр выделяется еще и тем, что их оркестр – оркестр барочной музыки Tafelmusik, использующий инструменты со звучанием как в ту эпоху. Иногда даже большой хор Tafelmusik используется. Хочу заметить, что в мире барочной музыки Торонто котируется заметно выше, чем в мире симфонической 😉

Вчера Opera Atelier представила новую версию “Свадьбы Фигаро” (представления будут до 1 мая). Новизна не только в приглашенных певцах, но и в работе художника постановщика Джеральда Гаучи, опиравшегося на картины Ватто, и художника по костюмам Марты Манн. К большому сожалению, в интернете я не нашел фотографий новых костюмов и декораций, равно сцен из спектакля 😦

Бесподобная увертюра


Честно говоря, кроме вышеприведенной увертюры, в опере нет особых “хитов” – потрясающих арий. За одним исключением – Non piu andrai farfallone amoroso – или как она звучит в русском переводе:

Мальчик резвый кудрявый, влюбленный
Адонис, женской лаской прельщённый,
Не довольно ль вертеться, кружиться,
Не пора ли мужчиною быть.

Сразу выделю в основном чистую игру оркестра, маленький, но справлявшийся со своей задачей хор “Опера-Ателье” и их же небольшую балетную трупу, украшавшую происходящее, добавляя динамику.

Женская половина солистов была на высоте: выразительные сопрано Пегги Криха Дай (графиня Розина) и Карлы Хухтанен (Сюзанна), как и яркое меццо-сопрано Валлис Гиунта (Керубино) понравились.

Это не Торонто, это Сесилия Бартоли и Ренэ Флеминг в “Мете”, но несмотря на фантастически-прекрасные голоса всё довольно-таки скучновато 😦

Мужская половина, за исключением Филипа Адиса (граф Альмавива), только расстраивала 😦 Особенно неудачен был Оливье Лаквер в роли Фигаро – слабый, невыразительный голос, да еще явно не басс-баритон, как требуется от исполнителя данной партии (это можно было почувствовать и при отсутствии музыкального образования).

Еще один здорово мешавший момент – пели на английском. Никогда не думал, что это может настолько убить очарование!

Я бы поставил 4 по пятибальной шкале, т.к. ощущение праздника не могли испортить даже слабые певцы. Любителям оперы рекомендую, но ожидать шедевра не стоит.

This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s