Фортепьянные миниатюры

Заказать по интернету билет на Шопена в исполнении Луи Лорти не удалось, но мне сказали, что за полтора часа до начала концерта в кассу Консерватории поступят отложенные и не выкупленные билеты. Я пришел не за 90 минут, а за 80 до начала и остался со своим еврейским счастьем.

Чтобы хоть как-то поднять настроение солнечным воскресным днем, поплелся в книжный, где разжился 4 книгами по философии 🙂 И жизнь заискрилась всеми красками!

После обеда в индийском буфете (кафешка типа "шведский стол" – ешь сколько влезет), я пошел на последний в сезоне концерт в университетском студенческом центре "Hart House". Сей клуб до 1970 годов стойко держался за свой антисемитизм и не разрешал записываться евреям, ныне же в там проходят воскресные дневные концерты, капустники юрфака, а кружки и секции могут посещать все желающие.

Между Королевской консерваторией и Королевским же музеем Онтарио, зданиями факультета музыки и юридического факультета университета Торонто есть проход под каштанами, березами и кленами с красивым названием – "Дорожка философов" ("Philosopher’s Walk"). В немецких университетах были аналогичные аллеи для размышлений.


До самого "Харт хауса" по ней не дойти, но почти 🙂

Закрывался музыкальный сезон 640-ым – с 1922 г., когда началась данная традиция, – концертом. Итальянский пианист Мауро Бертоли исполнял произведения Скарлатти, Бетховена, Гранадоса, Шумана, Брамса и Листа. На сайте музыканта можно послушать в его исполнении некоторые произведения, звучавшие в прошлое воскресенье:
R.Schumann – Toccata, Op.7
J.Brahms – Intermezzo Op.118, n.2
E.Granados – Allegro da concerto


Нужно кликать на выделенную кнопку, пока не дойдете до искомого произведения.

Концерты в "Харт хаусе" имеют тот плюс, что они бесплатны, но есть и минусы – не идеальная акустика в зале, постоянно заходящие слушатели и – в данном случае, – расстроенный "Стейнвей" 😦

Обозреватель "Звездочки" слушал только вторую часть концерта, но он был и на концерте Лорти. При всей нелюбви к данному торонтскому изданию, должен согласиться по всем пунктам (с учетом того, что большая часть заметки – пересказ "программки" 🙂)

27-летний Мауро Бертоли учился в Италии, Брюсселе, Париже, Стокгольме, участвовал в каких-то неизвестных конкурсах, с прошлого года преподает в одном из худших университетов Онтарио – Карлтонском. Однако у него совершенно замечательная пальцевая техника и удивительно чистая игра!

Я не был особо впечателен тремя сонатами Скарлатти, потому сразу перейду к следующему произведению – Тринадцатой сонате "Почти фантазия" Бетховена. Послушайте отрывок в исполнении великого Глена Гульда:


Опус 27 состоит из двух сонат под одним названием ("Sonata quasi una fantasia"), но вторая более известна как "Лунная" (и формально считается четырнадцатой). Первая из двух очень красива, хотя заметно уступает своей более знаменитой "младшей сестре". Но и она лишает воли, мыслей, чувств, заставляя чувствовать то, что хочет композитор.

Испанский композитор (и художник) Энрике Гранадос-и-Кампина ныне исполняется очень редко (я слышал его произведение первый раз, возможно, в испаноязычном мире он более популярен), но был приятно удивлен его "Allegro de concierto"

Яркое, насыщенное эмоциями и довольно непростое в техническом плане произведение.

"6 этюдов" и "Токката" Шумана мне не особо понравились, как и "Интермеццо" Брамса. Потому из второй части концерта скажу лишь пару слов о "Венгерской рапсодии" #6 Листа. Из нескольких найденных на Youtube вариантов исполнения самым лучшим я посчитал исполнение Дьердя Цифры – венгерско-цыганского пианиста:

Если бы не расстроенный рояль, то Бертоли звучал бы лучше! Хотя и старая запись Цифры шипит и поскрипывает 😦

Быстрая танцевальная музыка с цыганскими мотивами, при вслушивании, оказывается более глубокой… Подобно тому, как можно посредством анекдотов объяснять сложные философские понятия, казалось бы "легкая" музыка может выражать достаточно сложные и интимные переживания!

Друзьям из Оттавы рекомендую следить за выступлениями Бертоли! 🙂

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.