Китайский подход

В National Post перепечатали статью, анализирующую причины успеха китайцев. Статья изначально появилась в Ivey Business Journal – журнале одного из лучших канадских факультетов бизнеса и управления (хотя ему до Harvard Business Review куда как далеко).

Авторы – один из Кембриджа, второй из Пекина, – назвали китайский подход "cost innovation" / ценовая инновация. Что же делают китайцы?

Первое, китайские компании предлагают передовые технологии по низкой цене. Традиционно с появлением более новых моделей и технологий, предыдущие постепенно дешевели. Китайцы сделали скачок, ликвидировав промежуточные этапы: теперь второй этап в жизни продукта – массовое производство по низкой цене.

Второе, китайцы могут предложить куда более широкий выбор в стандартной линейке продуктов, чем кто бы то ни было из конкурентов. Что уничтожает один из коньков бизнеса прошлого – подгонку изделия под нужды конкретного клиента.

Третье, китайцы меняют восприятие потребителей тем, что и за сколько они предлагают. Например, специальные холодильники для вин из элитного продукта за счет снижения цены в 2 раза оказались восстребованы очень многими и продаются в "Sam’s Club" – подразделении Walmart. Продажи в данном сегменте выросли в 10 раз, а китайская фирма захватила 60% этого нового рынка.

Авторы исследования не пишут, но легко понять, что все 3 варианта специфически китайские, т.к. дешевая рабочая сила и возможность производить товары в больших количествах на сегодня есть отнюдь не у всех.

Если производители в Западных странах надеются, уступив китайцам рынок масс-продукции, сместиться в сегмент высококачественных товаров, то сей вариант видится экономистам не самым удачным – места для всех там не хватит.

Что же делать? Можно попытаться использовать опыт китайцев. Только он не совсем применим к ситуации на Западе.
Авторы статьи предлагают еще 2 пути: перенести бизнес или его часть в Китай и создать совместное предприятие.

Безусловно, решения не слишком оригинальные и не слишком оптимистичны для Запада. Но пока способа обыграть китайцев на поле промышленного производства не нашли. Самое популярное решение: перевести в Китай те производственные процессы, у которых низкая добавочная стоимость. Только оно – явный палиатив, лишь замедляющий скорость распада промышленности Запада.

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.