Йо-Йо Ма как приманка

Вчера я второй, скорее всего, раз был на концерте Йо-Йо Ма – первый и последний.

Самый знаменитый виолончелист современности Йо-Йо Ма был той приманкой, на которую клюнули любители музыки, купившие билеты на концерт ансамбля “Шелковый путь”.

Открывали вечер “Ritmos Anchinos” перуанки Габриелы Лены Франк. Чувствовалось, что даме не хватает вкуса, таланта и музыкального образования. По счастью какафония длилась не долго.

“Сульвасутра” Евана Ципорина вынудила меня признать, что касательно Франк я был неправ – есть “музыканты” куда более бездарные, чем она, чьи “сочинения” лишь немногим уступают “белому шуму”.

Когда-то давно мой младший брат начал писать маслом, причем никто его не учил. Я решил, что если ребенок 9 лет может, то и я могу. Выяснилось, что взять кисть и краски еще не значит нарисовать. Примерно тоже самое случилось у Ципорина с нотами: написать какое-то количество нот, еще не значит написать музыкальное произведение.

Я понял, что человек с таким вкусом, как у Йо-Йо Ма не может быть хорошим музыкантом. Судя по записям, у него великолепная техника, но музыкант отличается от робота или результата деятельности звукоинженеров.

Пытка белым шумом уступила место цыганской мелодии, вполне неплохой, но не имеющей ни малейшего касательства к классической музыке или даже технике виолончелиста Йо-Йо Ма. Если бы я пошел на концерт клейзмерской или цыганской музыки, я бы даже поапплодировал, но после двух перверзий моя способность суждения была подорванна основательно.

Выдержать второе отделение с сочинением азербайджанского композитора Узеджира Хаджибейова я бы точно не смог, засим в перерыв мы оставили оскверненный храм музыки…

Есть не хотелось, потому мы зашли на кофе в Иль Форнелло (поход в другой ресторан той же сети описан тут), где я взял “панна котта” – итальянский молочный десерт, чье название буквально переводится как “заварной крем”, но по сути являющийся вариантом желе, т.к. в готовке используется желатин.

Сладкое и нежное желе хорошо сочетается с не слишком сладкой калифорнийской клубникой и листиками мелиссы.

Но поскольку день был явно не мой, я получил бренди “Наполеон” (Cortel VSOP) вместо Courvoisier VSOP Fine Champagne 😦 Впрочем и “Наполеон” позволил отойти от ужасов, услышанных в зале им. Роя Томсона, а воспоследовавшая “панна котта” с кофе примирила и с бренди 🙂

Однако не могу не повторить вслед за Фучиком: “Люди, будьте бдительны – “Шелковый путь” с Йо-Йо Ма играет не музыку, но жуткую муру!” 😦

This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

