Закрытие сезона Торонтским симфоническим

Субботний концерт открылся хамством за 6.5 миллионов: начало концерта задержали на полчаса, чтобы расшаркаться перед миллионером, пожервовавшим упомянутую сумму оркестру. Никаких претензий к миллионеру (достойный человек! самое большое пожертвование за нашу историю, предыдущий рекорд был 5 миллионов), но почему дирижер не извинился перед зрителями? Ведь всего-то требовалось одно предложение! 😦

Шостакович “Чай вдвоем”. Прелестная вещица – доказательство гениальности Дмитрия Дмитриевича: пятиминутный фокстрот созданный чуть-ли не на спор за 40 минут! 🙂 Хорошо исполнили.

Гершвин фа-мажорный концерт для фортепьяно с оркестром. Солист Жан-Ив Тибоде – один из наиболее успешных французских пианистов, однако самых престижных наград и оркестров в его послужном списке нет.
Музыка несложная, характерная, ни на какие мысли не наводящая, действующая скорее на подкорку за счет четкого джазового ритма. В первой части с отчетливым привкусом чарльстона интересна партия ударника, использующего ксилофон и некую чарльстонную тросточку (“Charleston stick”).
Гершвин известен тем, что привнес в классическую музыку джазовые мотивы, но если бы не коммерческий успех с джазом, Гершвин мог бы стать великим композитором. Не “великим американским композитором” – эдаким первым парнем на деревне, а действительно великим: в фортепьянном концерте периодически прорывались совершенно великолепные пассажи, напоминающие как Шостаковича, так и Прокофьева!
Трибоде играл очень хорошо – не Кисин, но не хуже Григория Соколова, Элисо Вирсаладзе или Владимира Крайнева!
Более того, оркестр в целом был более чем хорош, даже тромбоны, трубы и валторны играли чисто и выразительно. Возможно, требующий менее высокой квалификации джаз – как раз то, что ум по плечу!
Однако роль оркестра была меньше роли пианиста,  заслужившего стоячую овацию! 🙂 К сожалению, оценили не все 😦

После перерыва исполняли сюиту Прокофьева “Ромео и Джульетта” – некую компилляцию музыки из балета (ничего общего с написанными самим Сергей Сергеевичем тремя сюитами исполненное не имело).
С первых нор стало понятно, что сил на конец сезона не осталось, что дирижер слабоват, что новая первая виолончель (второй раз какой-то кадр замещал Винону Зеленку, похоже, что она с будущего года не будет в составе) меня дико раздражает, что все остальные виолончели слабы, их только Зеленка и держала, что медные духовые все хорошее на сегодня выдали в первом отделении… Да и дирижер с оркестром не вполне понимали друг друга 😦
Первые частей 7 они испоганили, потом немного пришли в себя к “Танцу рыцарей”, а потом была “Сцена на балконе” с солирующими первой скрипкой, первой “второй” скрипкой и первым альтом – Сказинецкий, Поль Мейер, Тенг Ли… Это был такой разительный контраст с предшествовавшей похабщиной, что у меня навернулись слезы на глаза! До соплей дело не дошло, но Марк Сказинецкий играл так, что слезы текли сами.
После этого оркестр слегка воспрянул духом и доигрывал более-менее неплохо, указанные в программе части и то, что исполнили, не совпало – сыграли какую-то не указанную в программке часть (между “Финалом” – это конец 2 акта – и “Ромео и Джульета”/Спальня Джульетты).

А на закуску для товарища миллионера исполнили Венгерский танец Брамса – видимо, он венгерского происхождения 🙂 Это было самое дорогое исполнение – 6.5 миллионов за 5 минут :)C

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третьей", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задумываться над проблемами вместо того, чтобы радостно получить от кого-то лёгкий для понимания однозначный ответ, толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.