Субботний концерт открылся хамством за 6.5 миллионов: начало концерта задержали на полчаса, чтобы расшаркаться перед миллионером, пожервовавшим упомянутую сумму оркестру. Никаких претензий к миллионеру (достойный человек! самое большое пожертвование за нашу историю, предыдущий рекорд был 5 миллионов), но почему дирижер не извинился перед зрителями? Ведь всего-то требовалось одно предложение! 😦
Шостакович “Чай вдвоем”. Прелестная вещица – доказательство гениальности Дмитрия Дмитриевича: пятиминутный фокстрот созданный чуть-ли не на спор за 40 минут! 🙂 Хорошо исполнили.
Гершвин фа-мажорный концерт для фортепьяно с оркестром. Солист Жан-Ив Тибоде – один из наиболее успешных французских пианистов, однако самых престижных наград и оркестров в его послужном списке нет.
Музыка несложная, характерная, ни на какие мысли не наводящая, действующая скорее на подкорку за счет четкого джазового ритма. В первой части с отчетливым привкусом чарльстона интересна партия ударника, использующего ксилофон и некую чарльстонную тросточку (“Charleston stick”).
Гершвин известен тем, что привнес в классическую музыку джазовые мотивы, но если бы не коммерческий успех с джазом, Гершвин мог бы стать великим композитором. Не “великим американским композитором” – эдаким первым парнем на деревне, а действительно великим: в фортепьянном концерте периодически прорывались совершенно великолепные пассажи, напоминающие как Шостаковича, так и Прокофьева!
Трибоде играл очень хорошо – не Кисин, но не хуже Григория Соколова, Элисо Вирсаладзе или Владимира Крайнева!
Более того, оркестр в целом был более чем хорош, даже тромбоны, трубы и валторны играли чисто и выразительно. Возможно, требующий менее высокой квалификации джаз – как раз то, что ум по плечу!
Однако роль оркестра была меньше роли пианиста, заслужившего стоячую овацию! 🙂 К сожалению, оценили не все 😦
После перерыва исполняли сюиту Прокофьева “Ромео и Джульетта” – некую компилляцию музыки из балета (ничего общего с написанными самим Сергей Сергеевичем тремя сюитами исполненное не имело).
С первых нор стало понятно, что сил на конец сезона не осталось, что дирижер слабоват, что новая первая виолончель (второй раз какой-то кадр замещал Винону Зеленку, похоже, что она с будущего года не будет в составе) меня дико раздражает, что все остальные виолончели слабы, их только Зеленка и держала, что медные духовые все хорошее на сегодня выдали в первом отделении… Да и дирижер с оркестром не вполне понимали друг друга 😦
Первые частей 7 они испоганили, потом немного пришли в себя к “Танцу рыцарей”, а потом была “Сцена на балконе” с солирующими первой скрипкой, первой “второй” скрипкой и первым альтом – Сказинецкий, Поль Мейер, Тенг Ли… Это был такой разительный контраст с предшествовавшей похабщиной, что у меня навернулись слезы на глаза! До соплей дело не дошло, но Марк Сказинецкий играл так, что слезы текли сами.
После этого оркестр слегка воспрянул духом и доигрывал более-менее неплохо, указанные в программе части и то, что исполнили, не совпало – сыграли какую-то не указанную в программке часть (между “Финалом” – это конец 2 акта – и “Ромео и Джульета”/Спальня Джульетты).
А на закуску для товарища миллионера исполнили Венгерский танец Брамса – видимо, он венгерского происхождения 🙂 Это было самое дорогое исполнение – 6.5 миллионов за 5 минут :)C