Weilerstein, Burashko & TSO (28 Nov 2007)

“Путешествие в Прагу” от Оунджаяна.

Питер Оунджаян потрясающий музыкальный руководитель, умеющий создавать программы, подобных которым не было в мире. Он не гениальный дирижер, но такого тонкого музыкального вкуса нет ни у кого. Не обладая талантом Гергиева, Оунджаян не станет составлять программу из одного Стравинского (потрясающий фестиваль Брамс и Стравинский в мае-июне уходящего года тому подтверждение!).

Итак, для разминки 38 “Пражская” симфония Моцарта. Первую часть никак не могли “разогреться” виолончели и контрабасы. Потом более-менее пришли в норму.

В Торонтском симфоническом сменилась первая скрипка, а в программке об этом ни слова… Какой-то молодой китаец, ошибок не делал, правда, во время игры раскачивался больше, чем кто бы то ни было. Просто Ланг Ланг от скрипки

🙂 При сравнении со второй скрипкой – Марком Сказинецким – немного слабее, но, полагаю, какая-то причина заменить Израилевича была…
Вообще значительная часть молодых музыкантов в ТСО – китайцы, а если посмотреть на школу при местной Консерватории, то не за горами время, когда большинство профессиональных музыкантов будут китайцами. В зале, правда, преобладают белые.

Дирижер интерпретировал симфонию не совсем стандартно: кое-где он добавлял певучести, кое-где уменьшал сравнительно с тем, как обычно исполнял Симфонию оркестр Петербургской Филармонии, Темирканов с Балтиморским филармоническим или как Мазур исполнил ее с Лондонским Филармоническим.

Я все не мог понять, почему симфония – Пражская, мне она казалась более облачной, пасмурной, не такой ясной, как я бы ожидал услышать. Я подумал, что “лондонская”, “берлинская”, “голландская” или “датская” (Копенгагенская) подошло бы больше. Спасибо Оунджаяну: он пояснил, что Моцарт планировал поездку в Лондон, когда писал симфонию, а в итоге поехал в Прагу, где и исполнил симфонию

🙂

Богуслав Мартину – забытый чешский композитор. Совершенно потрясающий Концерт для двух струнных оркестров, фортепьяно и тимпанов. Законченный в день заключения Мюнхенского пакта, концерт полон тяжелых предчувствий, но при этом весьма динамичен.
Мне Концерт напомнил произведения Шостаковича той же поры: сложная, умная музыка, требующая внимания и усилий со стороны слушателя. Правда, порой Мартину – в отличие от Шостаковича – срывался: получалось невнятно, невразумительно, как часто бывало у Стравинского.
Один из “первых парней на деревне” среди канадских музыкантов – русско-канадский пианист Андрей Бурашко не запомнился ни чем. Судя по тому, что он ни с какими хорошими оркестрами не играл, сомнения в его мастерстве есть не только у меня.

После перерыва Концерт для виолончели с оркестром Дворжака. Солист – Алиса Вейлерштейн, выпускница Куртисовского института в Филадельфии (уступает только Джулиарду в НЙ), получившая также степень по русской истории (как минимум ее родители, а может и дедушки-бабушки, родились в Америке, зачем ей русская история, я не могу понять).
Я никогда не слышал этот концерт. Потрясающее произведение! Я просто влюбился!

🙂

Вейлерштейн играла сверх-страстно. Куда там Йо-Йо Ма!

Записи Ростраповича сравнивать не могу… Вот только ей бы научиться играть чуть мягче, ее страсть временами режет ухо, приводит к мелким ошибкам и огрехам. После первой части Концерта, я испугался, что она не сможет продолжать, т.к. совсем изорвет смычок.

Обошлось!

Однако при всех издержках я бы поставил виолончелистке заслуженную 5 с минусом (оркестру 4 с минусом, т.к. медные духовые – все, включая тубу, в первой и третьей части концерта, мягко говоря, отнюдь не блистали).

Совершенно заслуженная стоячая овация. Апплодировали очень уважаемые мной Марк Сказинецкий (вторая скрипка), Тенг Ли и Винона Зеленка (первые альт и виолончель ТСО) – сами музыканты апплодируют друг другу достаточно редко (обычно ограничиваются вежливыми постукиваниями смычками).

Одним словом, концерт был просто сказочным! Как говорят соседи чехов – Das ist phantastisch!

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.