Симфонический оркестр университета Торонто – 11 Apr 2008

Слышали-ли Вы маримбу? А вибрафон? Если нет, то представьте себе ксилофон, только большой и громкий. Дариус Мийо (или Милход – как больше нравится – на французский или на американский манер – произносить фамилию) написал концерт для маримбы и вибрафона. Мийо был джазовым композитором, вот и концерт получился соответвующим. Другое дело, что Раффи Армениан и симфонический оркестр университета Торонто не очень умеют играть джаз. Солист – признанный специалист по этой самой маримбе – мастерство не продемонстрировал, но, наверняка, крут – играл, держа по две палочки в каждой руке (так и полагается, но у меня так получается исключительно в азиатских ресторанах

)

Концертом для струнных Игоря Стравинского дирижировал аспирант факультета музыки (я видел раньше только двух черных дирижеров, но никогда не видел такого толстого дирижера). Стравинского я не слишком люблю, но тут его еще и плохо исполнили: после неопределенно джазовых мелодий выяснилось, что духовые в полном составе + контрабасы + альты играют плохо, виолончели и скрипки тоже не блещут. Да и дирижер не слишком контролирует оркестр, равно не слишком чувствует музыку. Одним словом – твердая тройка.

Второй концерт для скрипки с оркетром Прокофьева. Солистка – Ханна Мин – канадско-корейская девушка, начавшая заниматься скрипкой в 2 года (я не понимаю, как маленький ребенок может удержать скрипку, но оставим это на совести того, кто писал программку и родителей скрипачки) и выступавшая дважды в Карнеги-Холле. Кореянки бывают очень симпатичные, но в нашем случае девушке не повезло с лицом и доскообразной фигурой + платье не подходило по цвету и по фасону (декольте для девушки с бюстом, как у Орбакайте – 0-0, не самая удачная находка модельера, прочие недостатки тоже не скрывались).
Еще один дирижер-аспирант показал нам, чего он не умеет, а скрипачка старалась, но если оркестр был на твердую тройку с минусом, то она – на тройку с плюсом (хотя иногда поднималась до пятерки с минусом). Зачем ее берут в состав оркестров, играющих в Карнеги-Холле, я не понимаю (единственная идея – для разнообразия – т.н. DIVERSITY

Позволю себе небольшое отступление. Прочитал днями в “Нэшнл пост”, что в такой компании как Deloitte (в Торонто) появилась новая должность – исполнительный директор по разнообразию (Chief Diversity Officer), в чьи обязанности будет входить продвижение цветных, женщин, гомосексуалистов и т.д. Аналогичный директор, но с титулом поскромнее появился и в KPMG. Правда, до норвежского закона требующего, чтобы с этого года в каждой компании не менее 40% всех исполнительных директоров составляли женщины, мы еще не дошли, но маразм крепчает.
Разумеется, я ни в коей мере не против женщин или цветных, но должность должна доставаться тому, кто достойнее, а не тому, кто оказался нужного пола или цвета. Все эти законы и подзаконные акты декларируют неполноценность цветных и прочих защищаемых, поскольку получается, что авторы оных нововведений не верят, что женщины или цветные способны при честной конкуренции получить высокие должности! Мне кажется это унизительным!

Одним словом, Ханна Мин, занимающаяся скрипкой с 2 лет, не продемонстрировала ни одного качества, нужного для музыканта мирового уровня – исполнители в Карнеги-Холл! – помимо пола и хабитуса

)

Такого издевтельства над Прокофьевым я давно не слышал!

После перерыва опять сменили дирижера – вернулся негр. И испоганил гениальный Первый фортепьянный концерт Листа. Оркестр играл то лучше, то хуже, пианист старался, хотя думать не надо было – послушал великих, исполнявших это раньше – и следуй им! Увы! Паузы не там, где надо, отсутствие пауз там, где надо, ошибки, не-стыковки с оркестром (тут большая вина дирижера), да и оркестр не блистал

Если Прокофьева играть сложно, то известнейший концерт Листа – обалденно красивый и яркий (да простят мне такое сравнение, как венгерский десерт – пюре из каштанов со взбитыми сливками!

в своем роде – это шедевр! ) играть надо руками и сердцем, не надо интеллектуально напрягаться, пытаться что-либо понять и осмыслить – это лишнее, к чему домысливать красоту заката или восхода (восход не менее красив, чем закат, но сложнее подняться так рано и найти минуту – посмотреть на небо!

).

Последнее произведение – Пауль Хиндемит – Симфоническая метаморфоза на темы фон Вебера. Раффи Армениан доказал, что он учился в Лондоне и Вене, но это не прибавило ему таланта и навыков оркестрантам: тромбоны позорились, контрабасы не отставали, остатки духовых то пытались играть чисто, то решали, что все равно не получится…
И это при том, что произведение весьма интересное! Мне очень понравилась музыка! Если бы дирижер не пытался увеличением громкости скрыть плохую игру (старый трюк)!

Итак, оркестр плох, хорошие идут в Королевскую консерваторию, не попавшие – на факультет музыки в университет Торонто. Сравнения с питерской Консерваторией нет никакого…

Тем не менее я знаю, как заметно улучшить восприятие игры оркестра без того, чтобы ликвидировать музыкантов или зрителей. Всех симпатичных девушек – а их немало – несколько виолончелисток, деревянные духовые, альтистки – одеть в платья с глубокими разрезами и декольте, посадить ближе к зрителям, вне зависимости от того, где обычно сидят музыканты, играющие на аналогичных инструментах – и будет заметно приятнее смотреть на оркестр, а играть хуже он не будет! Способностей им не хватит играть хуже – хуже нужен талант!

Я даже рекламный слоган придумал: “Симфонический оркестр университета Торонто – оркестр для глаз, а не для ушей!”

About khvostik

Это блог для тех, кто как и автор, предпочитает разбираться, а не верить. Что неизбежно приводит к отсутствию столь любимой многими однозначности и лёгкости при чтении. Мы живём в мире, где всегда есть "с другой стороны" (а нередко и "с третье", "четвертой" и т.д.). Потому некоторые тексты получаются длинными и отнюдь непростыми, т.е. требуют интеллектуальных усилий и от читателей. Что в свою очередь резко ограничивает аудиторию - любители задуматься толпами не ходят. Теперь собственно об авторе: живу в Канаде, в пригороде Торонто. Человек правых взглядов, мировоззренчески близкий к либертарианцам (направление, отстаивающее максимальную личную и экономическую свободу), но не состоящий ни в каких партиях. Стараюсь не повторять сказанное другими, во всяком случае в той мере, в которой знаком с этими мнениями (нельзя исключить, что во многих случаях к сходным выводам пришли и другие). На истину в последней инстанции или постоянную правоту не претендую, довольно часто ошибаюсь, но честно пытаюсь разобраться в вопросе, несмотря на собственную предвзятость и ограниченные знания. Хвостик - это имя кота. К автору проще обращаться по имени - Иван :)
This entry was posted in Uncategorized and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.